Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 06.04.2006, 13.04.2006 по делу N А41-К2-22671/05 Суд удовлетворил требование об обязании возместить НДС, т.к. заявитель доказал право на вычет НДС в указанной им сумме и, соответственно, на возврат ее заявителю.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

6 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-22671/0513 апреля 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть была объявлена 06.04.2006.

Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2006. Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Р., протокол судебного заседания вел: судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ к ИФНС России по г. Мытищи Московской области об обязании возместить НДС в сумме 2218388 руб., при участии в заседании: от истца - не явился, уведомлен, от ответчика - Г., доверенность N 03-2052 от 30.12.2005,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об обязании возместить НДС в сумме
2218388 руб. за май - декабрь 2002, май, июнь, октябрь 2003 г.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Заинтересованное лицо в судебное заседание явилось, иск не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:

Заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Мытищи Московской области.

На основании решения руководителя инспекции от 20.12.2004 N 255 в соответствии со ст. 89 НК РФ была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт N 12-54 от 19.04.2005 и вынесено решение N 12-54 от 16.05.2005, которым установлена неполная уплата НДС в сумме 2218388 руб.

ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ считает решение в этой части неправомерным и просит возвратить ему НДС, уплаченный по авансовым платежам по основаниям:

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченную им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении:

- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ).

ЗАО ПКФ “Транском“ в декабре 2002 года представила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за май 2002 года, по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки не подтверждено. По стр. 910 данной декларации, НДС начисленный к оплате в бюджет за данный налоговый период составил сумму 13403 рубля, который был уплачен полностью.

20 февраля 2003 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за август 2002 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов, по которым не подтверждено. Доплата НДС
по данной декларации составляет 4810 рублей.

В июле 2004 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за июнь 2003 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. Доплата НДС по данной декларации составляет 8996 рублей.

В марте 2003 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за сентябрь 2002 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. Доплата НДС по данной декларации составляет 3314 рублей.

В апреле 2003 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за октябрь 2002 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. Доплата НДС по данной декларации составляет 6634 рублей.

В июне 2003 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за декабрь 2002 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. Доплата НДС по данной декларации составляет 17403 рубля.

В июне 2004 года организация предоставила в ИФНС России по г. Мытищи декларации по НДС за май 2003 года по операциям реализации товаров, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. НДС по данной декларации перечислен полностью.

В акте N б/н выездной налоговой проверки в отношении ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ от 19.04.2005 в п. 2 указано, что в нарушение п. 9 ст. 165, п. 9 ст. 167 НК РФ организация занизила налоговую базу с реализации товаров в таможенном режиме экспорта, что привело к неполной уплате НДС в 2002 году на
сумму 243045 рублей, в 2003 г. на сумму - 110000 рублей.

В акте налоговой проверки не были учтены суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров для перепродажи на экспорт, что привело к значительному искажению суммы недоплаты налога за 2002 - 2003 гг. Все первичные документы (накладные, счета-фактуры, банковские документы) для проверки были представлены, товар оплачен и поставлен на бухгалтерский учет.

Таким образом, недоплата НДС по вышеуказанным декларациям по расчету организации составила сумму:

2002 г. - 13806 рублей вместо 243045 рублей;

2003 г. - 27351 рубль вместо 110000 рублей.

В части отказа в налоговом вычете по НДС в сумме 1865343 рубля наш товар получен, факт оплаты произошел. Вычет НДС произведен в соответствии со ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Однако, отказ налогового органа незаконный, так как организация не отвечает за хозяйственную деятельность своих контрагентов. Следовательно, данное обстоятельство не может являться основанием для принятия предъявленных продавцом сумм налога к вычету, признано недействительным, поскольку спорные счета-фактуры содержат все реквизиты, предусмотренные ст. 169 НК РФ, и инспекция не представила суду доказательств недобросовестности действий общества, направленных на незаконное изъятие налога из бюджета.

На основании оспариваемого Решения N 12/139 от 20 октября 2004 года Инспекция выставила требования N 12-54 от 16 мая 2005 года об уплате налоговых санкций. Так как ЗАО ПКФ “ТРАНСКОМ“ считает, что решение налогового органа является незаконным, следовательно, у Инспекции не было оснований выставлять данное требование, и оно подлежит отмене.

Налоговым органом не исследованы в совокупности представленные документы и не изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, не представлены документы и иные сведения, которые подтверждают
указанные обстоятельства.

Заявитель считает, что вынесенное Решение нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагая на него обязанности по устранению выявленных нарушений и уплате налоговых санкций, установленных оспариваемым решением налоговой инспекции и создавая препятствия для осуществления дальнейшей предпринимательской деятельности.

Заинтересованное лицо просит в возврате НДС в сумме 2218388 руб. отказать по следующим мотивам:

В нарушение п. 9 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса РФ организация не включила в налоговую базу реализацию товаров в Латвию по грузовым таможенным декларациям с отметками таможенного органа. Документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по истечении 180 дней организацией не представлены. Указанное нарушение привело к занижению налогооблагаемого оборота по НДС:

- в мае 2002 г. на сумму 230760 руб.;

- в августе 2002 г. на сумму 227300 руб.;

- в июне 2003 г. на сумму 300000 руб.

В нарушение п. 5 ст. 171 НК РФ организация в 2002 г. и 2003 г. заявила НДС к вычету по суммам налога с авансовых платежей по уточненным расчетам налоговых деклараций НДС по ставке 0% за периоды, в которых суммы налога с авансовых платежей не исчислялись, в следующих размерах:

- за сентябрь 2002 г. в сумме 21667 руб.

- за октябрь 2002 г. в сумме 43333 руб.

- за декабрь 2002 г. в сумме 86433 руб.

- за май 2003 г. в сумме 50000 руб., что привело к завышению налоговых вычетов на данные суммы в указанные налоговые периоды.

В результате вышеизложенного, указанные нарушения привели к неполной уплате НДС в 2002 г. в сумме 243045 руб., в 2003 г. в сумме - ПО 000 руб.,
в том числе:

- в мае 2002 г. на сумму 46152 руб.;

- в августе 2002 г. на сумму 45460 руб.;

- в сентябре 2002 г. в сумме 21667 руб.;

- в октябре 2002 г. в сумме 43333 руб.;

- в декабре 2002 г. в сумме 86433 руб.

- в мае 2003 г. в сумме 50000 руб.,

- в июне 2003 г. на сумму 60000 руб.

В ходе проверки проведены контрольные мероприятия, направленные на установление правомерности принятия НДС к вычету в октябре 2003 г. за товар на сумму 11192058 руб., в том числе НДС - 1865343 руб., в результате которых был направлен запрос в ИФНС N 33 по СЗАО г. Москвы N 10-10381 от 19.12.03 по вопросу отражения выручки и уплаты НДС от реализации товара ООО “Инжстрой“ (ИНН: 7733501995). Из инспекции N 33 по СЗАО г. Москвы получен ответ о невозможности проведения встречной проверки, так как организация не представила необходимые документы, подтверждающие исчисление и уплату в бюджет НДС с выручки, полученной от указанной операции. Данной организацией в Инспекцию отчетность не представлялась. ИФНС N 33 по СЗАО г. Москвы переданы материалы на розыск руководителя ООО “Инжстрой“ в ОПНП УВД СЗАО г. Москвы.

Отсутствие организации-поставщика по указанному в учредительных документах адресу является нарушением ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.01 “О государственной регистрации юридических лиц“ и ст. 83 ч. 1 НК РФ. Непредставление организацией налоговой отчетности и неуплата в бюджет НДС от полученной выручки свидетельствуют об отсутствии источника возмещения (вычета) по НДС для ЗАО ПКФ “Транском“, так как не соблюден порядок применения налоговых вычетов НДС, предусмотренный п. 1 ст. 172
НК РФ по приобретенным товарно-материальным ценностям.

Предпринимательская деятельность в РФ в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ является деятельностью, осуществляемой на свой риск, поэтому негативные последствия выбора контрагента по договору не могут быть возложены на бюджет при реализации права на налоговые вычеты.

В связи с тем, что вышеуказанным контрагентом не исполнены требования ст. ст. 166, 171 - 173 гл. 21 НК РФ и факт отгрузки товаров и уплаты НДС в бюджет встречной проверкой не подтвержден, у ЗАО ПКФ “Транском“, отсутствуют основания для налогового вычета по НДС в сумме 1865343 руб. за октябрь 2003 г.;

В результате указанных нарушений неполная уплата НДС за 2002 г. составила 243045 руб., в 2003 г. - 1975343 руб. (110000 руб. + 1865343 руб.).

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, приобретаемых для перепродажи.

В декларациях за май - декабрь 2002 г. и май, июнь, октябрь 2003 г. ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ заявило к вычету НДС в общей сумме 2218388 руб. ИФНС указанную сумму заявителю по его заявлению на возврат не вернула по основаниям, указанным в решении и в отзыве.

Суд не может принять данные основания так как 28.06.2005 было возбуждено уголовное дело N 41284 в отношении генерального директора ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ Б. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ. Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведенной сотрудниками 1 отдела ОРЧ N 2 УНП ГУВД МО, из которых следует, что
в период с 01.05.2002 по 20.11.2003 генеральный директор ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ - Б. уклонялся от уплаты налогов с организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений в крупном размере, на сумму 2218388 рублей.

В ходе предварительного следствия в офисе ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ была произведена выемка договоров, бухгалтерских и иных финансово-хозяйственных документов (счета-фактуры, товарные накладные, платежные документы), связанных с исчислением и уплатой НДС за период с 01.05.2002 по 20.11.2003. Осмотром, изъятых в ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ договора N 40637747/10/03/041 о купле-продаже, платежных поручений, накладных, счетов-фактуры, главной книги и других документов установлено, что все требования налогового законодательства РФ при применении налогового вычета по НДС в размере 1865343 руб. ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ соблюдены.

28 сентября 2005 г. было вынесено постановление о прекращении уголовного дела N 41284 в отношении Б.

В ходе предварительного следствия не представилось возможным установить причастность ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ к незаконной деятельности ООО “Инжстрой“.

Сделка ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ с ООО “Инжстрой“ ИФНС не обжаловалась в суде.

Таким образом, суд считает, что заявитель доказал право на вычет НДС в указанной им сумме и соответственно на возврат ее заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Обязать ИФНС России по г. Мытищи Московской области возместить ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ НДС в сумме 2218388 руб. за май - декабрь 2002 г., май, июнь, октябрь 2003 г.

Возвратить ЗАО “ПКФ “ТРАНСКОМ“ госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 1 от 02.09.2005.

Выдать исполнительный лист и справку о возврате госпошлины в порядке ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в соответствии со ст.
181 АПК РФ.