Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2006, 03.05.2006 по делу N А40-2492/06-146-23 Суд удовлетворил требования о признании бездействия уполномоченного органа незаконным и обязании принять решение о предоставлении на условиях долгосрочной аренды земельного участка, так как собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены эти объекты недвижимости.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

5 апреля 2006 г. Дело N А40-2492/06-146-233 мая 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2006 г.

Полный текст мотивированного решения изготовлен 03 мая 2006 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего Л., судей: единолично, при ведении протокола заседания С.Н., с участием: заявителя: В. по доверенности N 151; Б. по доверенности N 150 и, от заинтересованного лица Ю. по доверенности N 01-53-1018/5, третьего лица: С.Ю. по доверенности N 33-и-315(249). Рассмотрел дело по заявлению ООО “Серпуховский двор“ к префектуре Южного административного округа г. Москвы о признании бездействия незаконным и об обязании принять решение о предоставлении на условиях
долгосрочной аренды земельного участка, третье лицо: Департамент земельных ресурсов г. Москвы

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “Серпуховский двор“ (далее - ООО “Серпуховский двор“) обратилось в арбитражный суд с заявлением к префектуре ЮАО г. Москвы (далее - префектура) о признании незаконным уклонение от предоставление обществу права аренды сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Б. Тульская, дом 10 и об обязании предоставить право аренды земельного участка общей площадью 24924 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Б. Тульская, дом 10 сроком на 49 лет путем направления обществу для подписания проекта договора аренды указанного земельного участка в прежних границах.

В ходе судебного разбирательства изменены заявленные требования, общество просит признать незаконным бездействие префектуры Южного административного округа г. Москвы, выраженное в непринятии решения (распоряжения) префектуры Южного административного округа г. Москвы о представлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, Б. Тульская, д. 10 и об обязании принять решение о предоставлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет земельного участка кадастровый номер 77.05.0101.2080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва ул. Б. Тульская, д. 10.

В обоснование заявления заявитель ссылается на то, что общество письмом от 28.09.2005 N СБ-512 обратилось в префектуру ЮАО Москвы с ходатайством об оформлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, ул. Б. Тульская, 10 сроком на 49 лет. Письмом от 17.11.2005 N ОС52-7306/5 префектура сообщила о своем
согласии предоставить в аренду земельный участок под находящимися в собственности ООО объектами недвижимости в габаритах зданий,

Однако ООО “Серпуховской двор“ не может согласиться с предложением префектуры и считает его незаконным, нарушающим права и законные интересы общества.

На спорном земельном участке расположены принадлежащие ООО “Серпуховской двор“ на праве собственности 13 объектов недвижимости и длительное время владеет спорным земельным участком на праве аренды.

Общество указывает, что в соответствии с положениями ст. ст. 22, 29, 35, 46 Земельного кодекса РФ ООО “Серпуховский двор“ как собственник зданий, сооружений и строений имеет преимущественное право на заключение договора аренды этого земельного участка. Поскольку фактически используемая обществом площадь земельного участка под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости составляет 24924 кв. м, что не противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства, у префектуры не было законных оснований уклоняться от предоставления земельного участка в прежних границах для заключения долгосрочного договора аренды.

Заявитель также считает, что действия префектуры противоречат абз. 2 ч. 1 ст. 621 ГК РФ, согласно которому при заключении нового договора аренды его условия могут быть изменены лишь по соглашению сторон, а ООО “Серпуховской Двор“ такого согласия не давало.

Возражая на заявленное требование, заинтересованное лицо в отзыве указывает, что земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, могут быть предоставлены префектурой в аренду физическим и юридическим лицам при условии соблюдения требований и ограничений к использованию этих земельных участков. Разрешенное использование земельного участка устанавливается на основании градостроительной документации.

Площадь и границы земельных участков при отсутствии сведений о них в государственном земельном кадастре города Москвы или изменении установленного разрешенного использования этих земельных участков устанавливается на основании проектов
градостроительного межевания территории.

Однако заявителем не представлены документы, содержащие необходимые сведения о разрешенном использовании земельного участка, а также о соответствии используемой территории градостроительному зонированию и градостроительным регламентам.

Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, занятого капитальным зданием, строением, сооружением заключается на срок до 49 лет, но не менее 25 лет, о чем общество было проинформировано оспариваемым письмом от 17.11.2005 о том, что на условиях долгосрочной аренды оформление земельно-правовых отношений возможно только под строениями, с оформленными имущественными правами, что никак не противоречит ни Земельному, ни Гражданскому кодексу.

Заинтересованное лицо также указывает, что ранее спорный земельный участок предоставлялся в краткосрочную аренду (распоряжения префекта ЮАО от 23.10.2002 N 01-41-2225, от 15.09.2004 N 01-41-2444), в том числе не только под эксплуатацию строений, но и под реконструкцию (градостроительную деятельность), предоставление указанного земельного участка в заявленном объеме в долгосрочную аренду уполномоченными органами не согласовывалось.

В представленном заявителем кадастровом плане земельного участка от 20.09.2004, N 05/04-0873 отсутствует информация о соответствии землепользования градостроительным регламентам и акт разрешенного использования; содержатся сведения, что часть территории расположена в пределах красных линий, ограничивающих территорию улично-дорожной сети.

В связи с вышеизложенным, полагает префектура, в отсутствие необходимых сведений о земельном участке (в том числе сведений, подтверждающих необходимость использования земельного участка площадью 24924 кв. м), не обязана была принимать решение о предоставлении земельного участка в требуемом заявителем объеме в долгосрочную аренду на 49 лет. В законе отсутствует обязанность органа исполнительной власти - префектуры ЮАО г. Москвы совершить определенные действия, а именно, предоставить заявителю земельный участок в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.

Возражения основаны также тем, что действие договора
аренды земельного участка до настоящего времени не прекращено. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что право на заключение договора аренды земельного участка заявителем реализовано. Что касается довода заявителя о наличии у него права на заключение долгосрочного договора аренды земли, то он не лишен возможности реализовать данное право путем внесения изменений в действующий договор в установленном законом порядке.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Департамент земельных ресурсов г. Москвы также возражает против удовлетворения заявления.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив изложенные доводы и имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу: заявленное требование подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, на спорном земельном участке с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, ул. Б. Тульская, 10 расположены принадлежащие ООО “Серпуховской двор“ на праве собственности 13 объектов недвижимости, что подтверждено свидетельствами N 77 АБ 647536; 77 НН 015779; 00-01663/98; 77 АБ 647355; 00-01665/98; 77 АБ 647356; 00-01667/98; 77 АБ 647052; 77 АБ 647357; 77 АБ 647358; 00-1671/98; 00-01672/98; 00-01673/98 (л.д. 11 - 23). Переадресация с М. Тульской, 25 на Б. Тульскую 10 осуществлена распоряжением префекта от 31 марта 2004 г. N 01-41-746 (л.д. 24).

Из представленных доказательств следует, что ООО “Серпуховской двор“ длительное время владеет спорным земельным участком на праве аренды. Последний договор аренды от 31 октября 2002 г. N М-05-504993 в редакции дополнительного соглашения к нему от 20.09.04 N М-05-504933/1 был заключен между ООО “Серпуховской двор“ (арендатор) и Москомземом (арендодатель) сроком до 23 октября 2005 г. Площадь арендуемого земельного
участка составляет 24924 кв. м (л.д. 26 - 38).

Письмом от 28.09.2005 N СБ-512 ООО “Серпуховской двор“ обратилось в префектуру ЮАО г. Москвы с ходатайством об оформлении договора аренды земельного участка кадастровый номер 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, ул. Б. Тульская, 10 сроком на 49 лет (л.д. 8).

Письмом от 17.11.2005 N ОС52-7306/5 префектура сообщила о своем согласии предоставить в аренду земельные участки под находящимися в собственности ООО объектами недвижимости, но только в габаритах зданий (л.д. 7).

Повторным заявлением от 13.01.2006 N 8 общество обратилось в префектуру издании распоряжения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 в аренду сроком на 49 лет. При этом в качестве основания для предоставления указанного земельного участка в аренду общество ссылалось на то, что на данном земельном участке расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости. К заявлению были приложены документы, предусмотренные п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в том числе кадастровый план (л.д. 49).

Однако письмом от 06.02.2006 N ОС52-144/6 префектура повторно сообщила о возможности предоставить в долгосрочную аренду земельный участок под объектами недвижимости только в габаритах зданий.

Заявленное требование о признании незаконным бездействие префектуры Южного административного округа г. Москвы, выраженное в непринятии решения (распоряжения) префектуры Южного административного округа г. Москвы о представлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, Б. Тульская, д. 10 подлежит удовлетворению в силу ст. ст. 198, 200 АПК РФ по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 28 Закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации
государственного и муниципального имущества“ по желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть ему продан либо предоставлен в аренду сроком не более чем на 49 лет.

В силу ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены эти объекты недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением изъятых из оборота и ограниченно оборотоспособных, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ.

В силу ч. 3 ст. 22 ЗК РФ по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 35, 4.1 ст. 36 и ст. 46 Земельного кодекса РФ.

Указанными исключениями предусмотрено преимущественное право собственника здания, сооружения, строения, находящихся на земельном участке, на заключение договора аренды этого земельного участка. В случае нахождения участка в государственной или муниципальной собственности применяется правило ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане или юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

В
соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Арбитражный суд первой инстанции исходит из того, что поскольку фактически используемая обществом площадь земельного участка под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости составляет 24924 кв. м, что данное обстоятельство не противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства, у префектуры не было законных оснований уклоняться от предоставления земельного участка в прежних границах для заключения долгосрочного договора аренды (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 августа 2004 г. N 4345/04).

Префектура Южного административного округа, являясь исполнительным органом власти г. Москвы в силу п. 1.1 Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утв. постановлением правительства г. Москвы от 03 декабря 2002 г. N 981-ПП, и п. 2.5 приложения N 2 к постановлению правительства г. Москвы от 28 декабря 2004 г. N 929-1111, обязана была принять соответствующее распоряжение о предоставлении уже сформированного земельного участка.

Бездействие префектуры, выраженное в непринятии решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка в аренду в течение установленного законом двухнедельного срока не соответствует действующему законодательству, нарушает законные права и интересы заявителя.

Ответы префектуры на заявления общества по вопросу о предоставлении земельного участка в аренду по существу не отвечают поставленным заявителем вопросам о предоставлении в аренду конкретного земельного участка с кадастровым номером 77:05:01012:080.

Спорный земельный участок сформирован в установленном порядке, имеет кадастровый номер 77.05.01012080.

В ходе судебного разбирательства заявителем представлены в материалы дела дополнительные доказательства, а именно: акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением свыше 1000 В
от 25 ноября 1998 г., акты разграничения балансовой принадлежности системы водоснабжения водопроводных вводов N 34831 и 30942, акт N 66 от 27.08.2003 о разграничении эксплуатационной ответственности по канализационным сетям, акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.11.2005, план земельного участка (геоподоснова), выполненный Мосгоргеотрестом, а также справку о площади застройки.

Из указанных документов видно, что расположенные на этом земельном участке подземные коммуникации принадлежат обществу и находятся на его балансе.

Таким образом, вышеуказанные доказательства подтверждают фактическое использование обществом всего земельного участка, а также свидетельствуют о необходимости предоставления земельного участка в границах определенных кадастровым планом для нормальной эксплуатации, как объектов недвижимости, так и обслуживающих их коммуникаций.

Ссылка префектуры на ст. 608 ГК РФ в части определения лица, уполномоченного передавать объекты в аренду, является необоснованной, поскольку вопрос об органах, осуществляющих предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован ст. 29 ЗК РФ.

Статья 608 ГК РФ не регулирует вопрос предоставления права аренды земельных участков.

Земельный кодекс РФ является специальным актом, регулирующим земельные отношения, поэтому при разрешении вопроса об уполномоченном органе при принятии решения о передаче земельного участка в аренду, руководствоваться необходимо нормами Земельного кодекса РФ (ст. 29) и Законом “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ N 137-ФЗ (п. 10 ст. 3). Данные законы указывают, что сделки с земельными участками до разграничения собственности на землю осуществляются органами местного самоуправления, то есть в данном случае префектурой.

Более того, в пункте 2.2.2.17 Положения о префектуре (постановление правительства Москвы N 981-ПП) предусмотрено, что префект, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, принимает решение о предоставлении земельных участков на территории
административного округа для осуществления градостроительной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 72, ч. ч. 2 и 3 ст. 76 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а законы и иные правовые акты субъектов РФ по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

Следовательно, в части установления сроков и порядка определения границ земельных участков при предоставлении их в аренду собственникам объектов недвижимости подлежит применению федеральное законодательство, а именно Земельный кодекс РФ и Закон о приватизации от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

Данные нормативные акты определяют, что в аренду собственникам объектов недвижимости должен быть передан земельный участок, определенный в представленном кадастровом плане участка. В данном случае, передаче в аренду ООО “Серпуховской двор“ подлежит земельный участок с кадастровым номером 77:05:01012:080, определенный Департаментом земельных ресурсов г. Москвы в кадастровом плане N 0504-0873 от 20.09.2004.

В возражение префектура ссылается на необходимость предоставления заявителем документов, определяющих разрешенное использование участка, а также сведения о соответствии использования участка градостроительным регламентам, установленные ст. 14 Закона г. Москвы N 27.

Между тем данные требования распространяются только на случаи, когда необходимо изменение установленного разрешенного использования.

В настоящем деле заявитель не просит каким-либо образом изменять разрешенное использование участка и поэтому пп. 4а) ст. 14 Закона г. Москвы N 27 от 14.05.03 “О землепользовании и застройке в городе Москве“ не подлежит применению.

Не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в аренду также довод заинтересованного лица о том, что при подаче заявления общество обязано было представить документы, подтверждающие возможность предоставления земельного участка сроком на 49 лет и необходимость в использовании земельного участка именно площади - 24924 кв. м, а также подтверждающие соответствие используемой территории градостроительному зонированию и градостроительным регламентам.

Перечень документов, представляемых заявителем при подаче заявления о предоставлении земельного участка, установлен ч. 5 ст. 36 ЗК РФ. Указанная норма предусматривает представление двух документов - кадастрового плана участка и свидетельства о праве собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке. Заявитель не обязан по закону доказывать какие-либо обстоятельства, кроме наличия у него права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. Данное обстоятельство подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, приложенными к заявлениям.

Имеется в виду пункт 2 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 N 576.

Земельным кодексом РФ не предусмотрено предоставление каких-либо других документов, в том числе и указанных префектурой. Более того, требование иных документов прямо запрещено п. 2 Постановления Правительства РФ N 576 от 7.08.2002.

Отзыв на предъявленное заявление основан на том, что в представленном кадастровом плане отсутствует какая-то информация, необходимая для реализации обществом своего права на аренду.

Между тем кадастровый план, который выдан Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, как основным органом регулирующим земельные отношения в г. Москве, выдан в установленном законом порядке. Из представленных доказательств нельзя сделать вывод, что он был выдан с грубым нарушением установленного порядка.

Возражения префектуры основаны на том, что ООО “Серпуховской двор“ обязано было при обращении доказать документально множество параметров, а именно: обосновать необходимость размера участка установленной площади, возможность представления участка в аренду на 49 лет, обязанность префектуры вынести решение о предоставлении участка в аренду и т.д. и т.п.

Однако буквальное содержание ст. 36 ЗК РФ и ст. 28 Закона о приватизации N 178-ФЗ свидетельствует об обратном - собственник объектов недвижимости должен лишь написать заявление и приложить кадастровый план и подтверждение права собственности на объекты.

Что касается срока предоставления спорного земельного участка в аренду, то заинтересованное лицо не представило доказательства, позволяющие сделать вывод о невозможности представления земельного участка в аренду сроком на 49 лет. А в силу положений ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания указанного обстоятельства возложена на орган государственной власти.

Довод о том, что строение N 9 подвергалось реконструкции, в результате чего увеличилась площадь объекта также не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления.

На основании распоряжения префектуры ЮАО от 24.11.1999 N 01-41-1340 земельный участок по адресу: ул. М. Тульская, д. 25 площадью 24534 кв. м был предоставлен ООО “Серпуховской Двор“ для проектирования и строительства торгово-промышленного и выставочного комплекса, для чего ТОРЗ ЮАО заключило договор аренды от 11.02.2000 N М-05-503445 земельного участка с кадастровым N 770501012033, площадью 24534 кв. м сроком на два года.

На основании писем ООО “Серпуховской Двор“ в АПУ ЮАО (исх. N ВВ-634 от 14.12.00) и ТОРЗ ЮАО (исх. N ВВ-635 от 14.12.00), а также на основании обращения управы района “Даниловский“ (исх. N ДА-16-1060/0 от 23.11.00), префектура ЮАО своим распоряжением от 16.05.2001 N 01-41-458 установила новые границы земельного участка с выходом на ул. Б. Тульская (через въезд в дом 2), и приняла решение о возможности спрямления границ со стороны Духовского переулка после сноса здания магазина ОАО “ПСК“.

На основании указанного распоряжения было оформлено дополнительное соглашение (N М-05-503445 от 09.10.01) к договору на земельный участок с кадастровым N 770501012033 площадью 24530 кв. м на период проектирования и строительства торгово-промышленного и выставочного комплекса с указанием новых границ с учетом выхода участка на Б. Тульскую улицу.

В связи с истечением срока действия договора N М-05-503445 распоряжением префектуры ЮАО от 23.10.2002 N 01-41-2225 принято решение об оформлении на новый срок земельного участка площадью 24530 кв. м в краткосрочную аренду под эксплуатацию существующих административно-хозяйственных зданий.

На основании исходно разрешительной документации от 01.12.2000 и решения окружной комиссии от 09.09.2004 (протокол N 26) выпущено распоряжение префекта от 15 сентября 2004 N 01-41-2944 о внесении изменений в распоряжение префекта ЮАО от 23.10.2002 N 01-41-2225.

Имеющиеся доказательства позволяют сделать вывод, что в соответствии с этим распоряжением подписано дополнительное соглашение от 20 сентября 2004 г. к договору аренды земельного участка площадью 24924 кв. м для реконструкции строения N 9 под торгово-офисный центр и под эксплуатацию существующих административно-хозяйственных зданий и дальнейшую эксплуатацию торгово-офисного центра, границы участка установлены в натуре, закреплены межевыми знаками.

Для государственной регистрации данного дополнительного соглашения от 20 сентября 2004 г. к договору аренды N М-05-504993 ТОРЗ ЮАО оформлен кадастровый план от 20 сентября 2004 г. N 05/04-0873 земельного участка по адресу: Малая Тульская ул., вл. 25 площадью 24924 кв. м с новым кадастровым номером 77:05:01012:080 взамен номера 77:05:01012:033.

На земельном участке с вновь присвоенным кадастровым номером 77:05:0101:2:080 и площадью 24924 кв. м расположены 13 нежилых зданий ООО “Серпуховской Двор“ общей площадью 31608 кв. м.

Таким образом, само по себе изменение площади строения N 9 не повлекло изменение плана земельного участка и его кадастрового номера, поэтому данное обстоятельство не является основанием к отказу в удовлетворении заявления.

В порядке устранения допущенных нарушений в силу ст. 201 АПК РФ подлежит удовлетворению также требование принять решение о предоставлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет земельного участка кадастровый номер 77.05.0101.2080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва ул. Б. Тульская, д. 10.

Ходатайство Департамента земельных ресурсов г. Москвы об оставлении без рассмотрения требования о предоставлении права аренды земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку данное требование заявлено в порядке ст. ст. 198, 201 АПК РФ в порядке устранения допущенных нарушений.

Таким образом, заявленные требования обоснованные, они подлежат удовлетворению.

Судом первой инстанции рассмотрены все доводы заинтересованного лица, однако они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявления.

Согласно ст. ст. 104, 110 АПК РФ уплаченная госпошлина подлежит возврату.

На основании изложенного и ст. ст. 28, 29, 36 Земельного кодекса РФ руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 174, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

признать незаконным бездействие префектуры Южного административного округа г. Москвы, выраженное в непринятии решения (распоряжения) префектуры Южного административного округа г. Москвы о представлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером 77.05.01012080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва, Б. Тульская, д. 10.

Обязать префектуру Южного административного округа г. Москвы принять решение о предоставлении ООО “Серпуховской Двор“ на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет земельного участка кадастровый номер 77.05.0101.2080 площадью 24924 кв. м по адресу: Москва ул. Б. Тульская, д. 10.

Возвратить ООО “Серпуховский двор“ госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную платежным поручением N 122 от 18 января 2006 г.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд г. Москвы.