Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 22.11.2005 N Ф09-5328/05-С1 по делу N А34-4912/05 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. Дело N Ф09-5328/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Варламовой Т.В., судей Кротовой Г.В., Поротникова Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 30.08.2005 (резолютивная часть от 25.08.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 05.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4912/05.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Черва С.В. (доверенность от 12.05.2005 N 05-12-15064); общества с ограниченной ответственностью “Стройтранспорт-1“ (далее - общество, налогоплательщик) - Кокорин И.В. (доверенность от 07.06.2005 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд
Курганской области с заявлением к инспекции о признании частично недействительным решения от 21.06.2005 N 2117.

Решением суда первой инстанции от 30.08.2005 (резолютивная часть от 25.08.2005; судья Плотников В.Е.) заявление удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.10.2005 (судьи Немков Г.П., Семенова Е.В., Мосина Т.А.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами Закона Курганской области от 26.11.2002 N 255 “О транспортном налоге“.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией 04.05.2005 направлено обществу требование N 4500 об уплате налогов в сумме 123594 руб., в том числе об уплате транспортного налога за 2005 г. в сумме 103080 руб.

Поскольку обществом данное требование в указанный срок не исполнено, инспекцией 21.06.2005 вынесено решение N 2117 о взыскании налогов, указанных в вышеназванном требовании, за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

Считая данное решение в части взыскания суммы транспортного налога 103080 руб. неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в указанной части.

Удовлетворяя требования общества, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности требований инспекции об уплате в 1-м квартале 2005 г. всей суммы транспортного налога за 2005 г.

Выводы судов являются правильными и соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации,
принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 356 Кодекса, транспортный налог устанавливается и вводится в действие данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Статьей 360 Кодекса налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Аналогично определен налоговый период Законом Курганской области от 26.11.2002 N 255 “О транспортном налоге“ (далее - Областной закон).

В силу ст. 46, 47, 55, 356, 360, п. 1 ст. 363 Кодекса, поскольку налоговая база определяется по окончании налогового периода (один год для транспортного налога), сумма данного вида налога может быть начислена только по его истечении, и, следовательно, уплачена в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в порядке и сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

Областным законом (ст. 3) определена обязанность юридических лиц уплачивать годовую сумму транспортного налога авансом до 1 апреля текущего налогового периода, что противоречит вышеперечисленным нормам Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 4 Кодекса, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его
с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах судебными инстанциями сделан законный и обоснованный вывод о несоответствии закону оспариваемого решения инспекции в части взыскания транспортного налога и нарушении прав общества как налогоплательщика.

С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 30.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 05.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4912/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.

Председательствующий

ВАРЛАМОВА Т.В.

Судьи

КРОТОВА Г.В.

ПОРОТНИКОВА Е.А.