Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.09.2005 N Ф09-4245/05-С1 по делу N А71-287/05 Поскольку налоговым органом решение об отмене права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автодорог, соответствующих пеней, штрафов вынесено за пределами месячного срока, оно не соответствует требованиям нормативных актов и является недействительным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2005 г. Дело N Ф09-4245/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Лимонова И.В., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества “Металлургический завод “Ижмаш“ (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 24.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.07.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-287/05.

В судебном заседании приняли участие представители: общества - Степанова С.В. (доверенность от 19.09.2005 б/н), Карпова М.Н. (доверенность от 19.09.2005 б/н); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) - Богданова А.А. (доверенность от 10.01.2005 N
4).

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 25.01.2005 N 3 об отмене права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автодорог, соответствующих пеней, штрафов.

Решением суда первой инстанции от 24.05.2005 (резолютивная часть от 23.05.2005, судья Зорина Н.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.07.2005 (резолютивная часть от 05.07.2005; судьи Сидоренко О.А., Ломаева Е.И., Ухина Л.А.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что судебными инстанциями не учтены положения п. 12 Порядка проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по данному виду налога перед бюджетом Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2003 N 285.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для принятия инспекцией решения от 25.01.2005 N 3 об утрате права на реструктуризацию (предоставлено обществу решением инспекции от 04.03.2004 N 15/285-2004) явилось однократное нарушение графика погашения реструктурированных платежей. Так сумма - 277920 руб., подлежащая уплате до 25.10.2004, фактически была уплачена 29.12.2004.

Полагая, что лишение права на реструктуризацию произведено за пределами установленного месячного срока и без учета сложившихся фактических обстоятельств (убытка в размере 180241000 руб. по данным бухгалтерского баланса за 3-й квартал 2004 г., что привело к дефициту оборотных средств, задержке заработной платы, а также первоочередного направления изысканных в такой ситуации денежных средств на уплату
текущих налоговых платежей), общество обратилось в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из отсутствия в Порядке, которым регулируется проведение реструктуризации по налогу на пользователей автомобильных дорог в Удмуртской Республике, ссылок на уважительные причины при несоблюдении графика платежей, а также отсутствия предусмотренных Порядком последствий нарушения инспекцией срока принятия решения об утрате права на реструктуризацию.

Между тем, п. 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (в редакции от 29.09.2003), регламентировано, что при возникновении предусмотренных п. 7 этого Порядка обстоятельств решение о прекращении реструктуризации принимается в месячный срок.

Пунктом 5 названного Постановления Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам, соответственно, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного указанным Постановлением.

Пункт 12 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2003 N 285, также содержит указание на необходимость соблюдения налоговым органом месячного срока для принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации.

Поскольку решение от 25.01.2005 N 3 вынесено инспекцией за пределами месячного срока, оно не соответствует требованиям вышеуказанных нормативных актов и является недействительным.

Такое истолкование приведенных выше норм соответствует принципу единообразия судебной практики, сложившейся в судебных округах Российской Федерации (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.09.2004 N А79-1902/2004-СК1-1800, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24.05.2004 N А08-10165/03-9, постановление Федерального арбитражного суда Московского
округа от 20.02.2002 N КА-А40/532-02), является обоснованным и справедливым.

В связи с вышеизложенным обжалуемые судебные акты следует отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Государственная пошлина по апелляционной и кассационной инстанциям подлежит возврату из федерального бюджета в суммах, оплаченных при подаче соответствующих жалоб, по первой инстанции при представлении доказательств ее надлежащей уплаты.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 24.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.07.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-287/05 отменить.

Заявленные требования удовлетворить.

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике от 25.01.2005 N 3 признать недействительным.

Возвратить открытому акционерному обществу “Металлургический завод “Ижмаш“ из федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб., 2000 руб. по заявлению, по апелляционной жалобе - 1000 руб.

Председательствующий

МЕНЬШИКОВА Н.Л.

Судьи

ЛИМОНОВ И.В.

ПОРОТНИКОВА Е.А.