Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.09.2005 N Ф09-3857/05-С1 по делу N А47-5158/05 Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд в решении не указал мотивы, по которым он пришел к выводу о возможности отнесения билета к бланку строгой отчетности и о праве предприятия не применять контрольно-кассовую технику при продаже пассажирам билетов на проезд в автобусах междугороднего сообщения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2005 г. Дело N Ф09-3857/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Лимонова И.В., судей Кротовой Г.В., Василенко С.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 19.05.2005 по делу N А47-5158/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Муниципальное унитарное предприятие “Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие“ (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об уменьшении размера штрафа, назначенного постановлением инспекции
от 22.04.2005 N 000517 по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в сумме 30000 руб. за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением.

Решением суда первой инстанции от 19.05.2005 (судья Книгина Л.Н.) постановление инспекции от 22.04.2005 N 000517 отменено как незаконное.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон) в кассе автовокзала, принадлежащего предприятию.

Проверкой установлено, что при продаже билета на рейс “Акбулак-Оренбург“ по цене 98 руб. кассиром предприятия не была применена контрольно-кассовая техника, чем нарушена ст. 2 Закона.

По результатам проверки составлен ряд актов и постановлений, в том числе акт проверки от 12.04.2005 и протокол об административном правонарушении от 12.04.2005 N 000517 по факту отсутствия кассового аппарата в кассе автовокзала, которые явились основанием для принятия инспекцией постановления от 22.04.2005 N 000517 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса.

Отменяя данное постановление, суд первой инстанции исходил из права предприятия не применять контрольно-кассовую технику при выдаче билетов на проезд в автобусе междугороднего сообщения, которые относятся к бланкам строгой отчетности.

Между тем, судом не учтено следующее.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона
от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При оказании услуг за наличный расчет неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Требования к бланкам строгой отчетности, в том числе по форме, правилам заполнения, наличию реквизитов и т.п., установлены Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171.

Признавая незаконным и отменяя постановление инспекции от 22.04.2005 N 00517, суд первой инстанции в нарушение требований ч. 2 ст. 66, 71, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не истребовал и непосредственно не исследовал проданный кассиром предприятия билет (либо его надлежащую копию), а также не указал мотивы, по которым он пришел к выводу о возможности отнесения указанного билета к бланку строгой отчетности, о праве предприятия не применять контрольно-кассовую технику при продаже пассажирам билетов на проезд в автобусах междугороднего сообщения и, соответственно, о незаконности привлечения предприятия к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса.

Учитывая, что судом нарушены вышеуказанные нормы материального и процессуального права, решение от 19.05.2005 Арбитражного суда Оренбургской области подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, при котором суду следует устранить данные нарушения, всесторонне, полно и объективно исследовать все
имеющиеся материалы, при необходимости предложить сторонам представить дополнительные доказательства, дать оценку всем доводам сторон и только лишь после этого разрешить имеющийся спор в строгом соответствии с законом.

Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 19.05.2005 по делу N А47-5158/05 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий

ЛИМОНОВ И.В.

Судьи

КРОТОВА Г.В.

ВАСИЛЕНКО С.Н.