Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.07.2005 N Ф09-1940/05-С7 по делу N А47-9546/03 Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основании сводного передаточного акта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2005 года Дело N Ф09-1940/05-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Оренбурга; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 17.03.2005 по делу N А47-9546/03.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с
открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ (правопреемник Федерального государственного унитарного предприятия “Оренбургский локомотиворемонтный завод“; далее - общество) налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в размере 3637 руб. за неполную уплату налога на имущество предприятий за 2002 г.

Решением суда первой инстанции от 17.03.2005 (судья Шабанова Т.В.) в удовлетворении заявления отказано.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2 ст. 50 Кодекса, ст. 59, 113 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного предприятием 28.03.2003 расчета по налогу на имущество предприятий за 2002 г.

По ее результатам принято решение от 26.06.2003 N 03-36/7178 о привлечении предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 3637 руб.

На основании данного решения инспекцией направлено требование от 26.06.2003 N 03-36/7178 об уплате вышеуказанной налоговой санкции. Требование в добровольном порядке исполнено не было, что послужило поводом для обращения инспекции в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд применил Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“ и специальный порядок перехода прав и обязанностей при реорганизации организаций федерального железнодорожного транспорта и пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания налоговой санкции.

Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003
N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“, обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основании сводного передаточного акта.

Опубликование утвержденного Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, является для кредиторов и должников уведомлением о внесении имущества соответствующих организаций в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

В течение месяца со дня опубликования Правительством Российской Федерации вышеуказанного перечня, кредиторы вправе предъявить свои требования к этим организациям.

Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в данном случае общества, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 N 882-р (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.07.2003).

В соответствии с п. 6 раздела “Промышленные и ремонтные предприятия“, подраздела “Локомотиворемонтные заводы“ вышеуказанного перечня, в уставный капитал общества вносится имущество предприятия (Федерального государственного унитарного предприятия “Оренбургский локомотиворемонтный завод“).

Судом установлено несоблюдение изложенного специального порядка, в силу которого инспекция должна была обратиться к предприятию с требованием о включении суммы налоговых санкций в размере 3637 руб. в состав сводного передаточного акта в срок до 08.08.2003.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.05.2004 зарегистрировано прекращение деятельности предприятия в связи с продажей его имущественного комплекса.

Ссылка инспекции в кассационной жалобе на ст. 59, 113 Гражданского кодекса Российской Федерации является необоснованной в силу п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, судом при рассмотрении дела установлено несоблюдение инспекцией при вынесении решения о привлечении общества к
налоговой ответственности положений ст. 101 Кодекса.

Доказательств ознакомления предприятия с материалами проверки, извещения о времени и месте их рассмотрения, направления в его адрес копий решения и требования в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 17.03.2005 по делу N А47-9546/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ТОКМАКОВА А.Н.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ДУБРОВСКИЙ В.И.