Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 15.06.2005 N Ф09-2522/05-С2 по делу N А60-27911/04 Налогом на имущество предприятий не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2005 года Дело N Ф09-2522/05-С2“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Крюкова А.Н., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Каменску-Уральскому; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 06.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-27911/04.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Шишин Е.В. (доверенность от 07.02.2005 N 20); общества с ограниченной ответственностью “Уральская межрегиональная компания“ (далее -
общество, организация) - Попова В.А. (доверенность от 01.09.2004 N 4), Цимбулов Е.Г. (доверенность от 01.09.2004 N 6).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.08.2004 N 443 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 709901 руб., налога на имущество - 139940 руб., транспортного налога - 2142 руб., соответствующих сумм пени в размере 104221 руб., штрафных санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 170396 руб.

В качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью “Стела-1“.

Решением суда первой инстанции от 06.12.2004 (судья Плюснина С.В.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 (судьи Н.В. Гнездилова, В.В. Окулова, Н.Н. Присухина) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из обстоятельств дела, инспекцией при проведении выездной налоговой проверки общества установлено необоснованное применение льготы по НДС, налогу на имущество и транспортному налогу, предусмотренным для организации инвалидов.

В частности, инспекция указала, что от общего числа работников организации количество работающих инвалидов составляло менее 50 процентов, поскольку в сентябре 2003 г. уволился генеральный директор общества, являющийся единственным работником организации на постоянной основе.

Остальные работники-инвалиды организации могли работать только по совместительству, поскольку одновременно в 4-ом квартале 2003 и 1-ом квартале 2004 работали в обществе с ограниченной ответственностью “Стела-1“.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки
от 20.07.2004 N 881, на основании которого инспекцией принято решение от 30.08.2004 N 443 о привлечении организации к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Кодекса с предложением уплатить доначисленные налоги и соответствующие суммы пеней.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для принятия оспариваемого решения.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 149 Кодекса, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов, указанных в абз. 2 настоящего подпункта, общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

В соответствии с п. “и“ ст. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ данным налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области“.

Как установлено судами на основе всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, представленных в деле, общество полностью соответствует указанным условиям, дающим право на применение спорной налоговой
льготы (единственным учредителем и участником общества является Красногорская районная организация Всероссийского общества инвалидов, доля вклада которой в уставный фонд общества составляет 100 процентов взноса, среднесписочная численность штатных сотрудников 5 человек, из них 5 человек инвалидов).

Бесспорных доказательств, свидетельствующих об отсутствии постоянных работников общества с сентября 2003 г., инспекцией не представлено.

Напротив, имеющиеся в материалах дела документы (трудовые книжки, личные заявления, приказы о приеме и об увольнении работников, табели рабочего времени, ведомости начисления и выдачи заработной платы) подтверждают факт работы инвалидов на постоянной основе в обществе.

Учитывая изложенное, Федеральный арбитражный суд Уральского округа не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, так как при проверке их законности нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда Свердловской области принято 06.12.2005, а не 06.12.2003.

решение суда первой инстанции от 06.12.2003 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-27911/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

НАУМОВА Н.В.

Судьи

КРЮКОВ А.Н.

БЕЛИКОВ М.Б.