Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.04.2005 N Ф09-1295/05-АК по делу N А47-10469/04 Законодательство о налогах и сборах не содержит сроков представления отдельной декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке ноль процентов без представления документов, подтверждающих правомерность применения указанной ставки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2005 года Дело N Ф09-1295/05-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 19.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-10469/04.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества “Илекнефть“ (далее - общество) налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской
Федерации, в виде штрафа в размере 100 руб.

Решением суда первой инстанции от 19.10.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.12.2004 решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральной арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения инспекцией камеральной налоговой проверки декларации общества по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0% за декабрь 2003 г. составлена докладная записка (акт) от 27.02.2004 и принято решение от 04.03.2004 N 08-31/5144 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.

Поскольку в добровольном порядке требования инспекции об уплате налоговой санкции обществом не исполнены, инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия в действиях общества признаков налогового правонарушения.

Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.

Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Законодательство о налогах и сборах не содержит сроков
представления отдельной декларации по НДС по налоговой ставке 0% без представления документов, подтверждающих правомерность применения указанной ставки.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество не нарушило требования, установленные ст. 151, 164, 165, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое указанным Кодексом установлена ответственность.

При этом, согласно п. 6 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Доказательств наличия недобросовестности в действиях общества инспекцией не представлено.

Доводы инспекции подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 19.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-10469/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга - без удовлетворения.