Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 15.03.2005 N Ф09-753/05-АК по делу N А76-15107/04 Стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2005 года Дело N Ф09-753/05-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2004 по делу N А76-15107/04.

В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Костин А.А. (доверенность от 27.12.2004); инспекции - Репина М.А. (доверенность от 21.09.2004).

Открытое акционерное общество “Челябэнерго“ (далее - ОАО “Челябэнерго“) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Министерства России по налогам и сборам по Калининскому району г. Челябинска (ныне - Инспекция Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска; далее - инспекция) о признании незаконным бездействия ее должностных лиц, выразившегося в уклонении от зачета излишне уплаченного налога на имущество в сумме 29784275 руб.

Решением суда первой инстанции от 25.10.2004 заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска указанный судебный акт просит отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неверную оценку фактических обстоятельств дела, которая повлекла неправильное применение норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО “Челябэнерго“ 15.05.2004 направило в адрес Инспекции МНС России по Калининскому району г. Челябинска уточненные налоговые декларации по налогу на имущество предприятий за 2001 - 2003 гг., а также заявление о зачете излишне уплаченного налога на имущество в счет предстоящих платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

Основанием для представления заявления о зачете и уточненных деклараций по налогу на имущество предприятий за указанный период послужило неприменение льготы в части мобилизационных мощностей, находящихся на балансе предприятия, в результате чего у ОАО “Челябэнерго“ образовалась переплата по данному налогу в размере 29784275 руб.

Указанное заявление, декларации, а также документы, представленные обществом в подтверждение правомерности применения им названной льготы, налоговая инспекция оставила без рассмотрения.

ОАО “Челябэнерго“, считая бездействие инспекции неправомерным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу о том, что восстановление льготы правомерно, поскольку у общества имеются мобилизационное задание и
мобилизационное имущество, что является основанием для применения спорной льготы.

Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.

Согласно п. “и“ ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“, стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

Федеральным законом N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ установлено, что разработку мобилизационных планов и заданий организует Правительство Российской Федерации через федеральные органы исполнительной власти.

Материалами дела подтверждается, что задание на поставку электроэнергии и теплоэнергии доведено до ОАО “Челябэнерго“ Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 20.03.1998 N 4с, на основании которого и в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“, п. 6 - 8 Порядка взаимодействия, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.12.1996 N 1704, разработан мобилизационный “План производства и поставок электрической энергии в 1995 расчетном году“.

На основании вышеуказанного мобилизационного плана Министерством топлива и энергетики Российской Федерации утвержден перечень имущества мобилизационного назначения.

Арбитражным судом установлено, что состав мобилизационных мощностей и мобилизационное задание ОАО “Челябэнерго“ оставались неизменными с 1998 г.

Судом сделан обоснованный вывод о правомерности заявленной ОАО “Челябэнерго“ льготы, предусмотренной п. “и“ Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“, поскольку основанием для ее применения служат наличие мобилизационного задания и нахождение на балансе предприятия мобилизационного имущества, что подтверждается материалами дела.

Довод инспекции о том, что право на данную льготу зависит от наличия у общества ежегодного утверждаемого перечня имущества мобилизационного назначения, подлежит отклонению, так как законодательство, регулирующее вопросы льготирования имущества мобилизационного резерва, не устанавливает обязанность
налогоплательщика утверждать перечень такого имущества ежегодно.

Ссылке инспекции на то, что уточненные расчеты по налогу на имущество подписаны ненадлежащими лицами, судом первой инстанции дана надлежащая, соответствующая законодательству и обстоятельствам дела оценка.

Таким образом, оснований для переоценки выводов суда у кассационной инстанции не имеется, обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.10.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-15107/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска - без удовлетворения.