Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.02.2005 N Ф09-306/05-АК по делу N А07-23304/04 Арбитражный суд пришел к выводу о правомерности действий налогоплательщика при использовании спорной льготы по налогам в связи с тем, что льгота заявлена налогоплательщиком в части налогов, уплачиваемых в республиканский бюджет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 февраля 2005 года Дело N Ф09-306/05-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Кировскому району г. Уфы на решение от 08.10.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-23304/04.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.“.

Представители сторон,
извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом.

Письменных ходатайств не поступило.

ООО Производственная компания “Уралгазнефть“ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Кировскому району г. Уфы N 4390 от 02.06.2004 в части доначисления налога на пользователей автодорог в сумме 49746 руб., налога на имущество в сумме 22928 руб., налога на прибыль в сумме 3387 руб., зачисляемого в бюджет РБ, соответствующих пени и налоговых санкций (с учетом изменения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 08.10.2004 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по Кировскому району г. Уфы с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Положения о зоне экономического благоприятствования “Агидель“, утвержденного указом Президента РБ от 05.08.1996 N УП-503.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Кировскому району г. Уфы на основании решения заместителя руководителя Инспекции МНС РФ по г. Агидели N 162 от 04.12.2003 с изменениями, внесенными решениями N 15 от 09.01.2004 и N 79 от 05.02.2004, проведена выездная налоговая проверка ООО ПК “Уралгазнефть“, стоящего на налоговом учете в ИМНС РФ по г. Агидели (юридический адрес: г. Агидель, микрорайон Пионерный, тепличный комплекс ООО “Северин“, фактическое местонахождение: г. Уфа, ул. С. Кувыкина, 102). По результатам проверки составлен акт N 4177 от 21.04.2004, в котором указано на отсутствие у ООО ПК “Уралгазнефть“ обособленных подразделений, и принято решение N 4390 от 02.06.2004 о доначислении
заявителю, в том числе, налога на пользователей автодорог в сумме 49746 руб., налога на имущество в сумме 22928 руб., налога на прибыль в сумме 20333 руб.

Основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправильном использовании заявителем налоговой льготы, предусмотренной Положением о зоне экономического благоприятствования “Агидель“ как резидентом зоны экономического благоприятствования “Агидель“. По мнению налогового органа, налогоплательщик вправе воспользоваться налоговой льготой (снижение налоговых ставок) только при непосредственном осуществлении деятельности в городе Агидели, тогда как им заявлена льгота и по деятельности, осуществляемой в г. Уфе.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался ст. 52 НК РФ, ст. 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“, указом Президента РБ N УП-503 от 05.08.1992, ст. 7 Закона РБ “О Президенте РБ“ и пришел к выводу о правомерности действий налогоплательщика при использовании спорной льготы по налогам в связи с тем, что он является резидентом зоны экономического благоприятствования “Агидель“.

Выводы арбитражного суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Согласно ст. 56 НК РФ, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В силу п. 19 Положения о зоне экономического благоприятствования “Агидель“, утвержденного указом Президента РБ N УП-503 от 05.08.1996, предприятия - резиденты зоны освобождаются от уплаты налога на имущество, налога на пользователей
автодорог, налога на прибыль в части, поступающей в Республиканский бюджет.

Судом установлено, что ООО ПК “Уралгазнефть“ зарегистрировано на территории зоны экономического благоприятствования в г. Агидели 25.04.2001 и является резидентом указанной зоны в соответствии с указом Президента РБ N УП-503 от 05.08.1996.

Европейский суд в решении по делу “Centros“ указал, что тот факт, что компания не осуществляет никакой деятельности по месту регистрации и всю свою деятельность осуществляет в стране местонахождения филиала, сам по себе не является злоупотреблением свободой места выбора.

Достаточных доказательств наличия таких действий ООО ПК “Уралгазнефть“ при использовании налоговой льготы, связанной с местоположением (уплата налогов по месту льготной регистрации бестоварными неликвидными векселями, проведение “неденежных“, фиктивных взаимозачетов и т.д.), в материалах дела не имеется.

Кроме того, доказательств возврата и неучета налогов в г. Агидели материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах, исходя из содержания вышеуказанных норм, и с учетом того, что льгота заявлена налогоплательщиком в части налогов, уплачиваемых в бюджет РБ, арбитражный суд пришел к правильному выводу об обоснованности требований заявителя.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта суд кассационной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 08.10.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-23304/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.