Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.01.2005 N Ф09-5709/04-АК по делу N А76-10074/04 Не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 января 2005 года Дело N Ф09-5709/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Красноармейскому району Челябинской области на решение от 02.09.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10074/04 по заявлению Муниципального учреждения “Отдел капитального строительства“ (с. Миасское) к ИМНС РФ по Красноармейскому району; 3-е лицо: Администрация Красноармейского района Челябинской области, о признании недействительным решения.

В
судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Стафеева Е.Н., юрисконсульт, по доверенности от 12.01.2005, Старкова Н.А., главный бухгалтер, по доверенности от 12.01.2005; 3-его лица - Стафеева Е.Н., начальник юридического отдела, по доверенности от 12.01.2005. Представители налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.

Муниципальное учреждение “Отдел капитального строительства“ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Красноармейскому району Челябинской области о признании незаконным решения от 17.05.2004 N 199 об уплате налога, пени и штрафа от суммы отчислений на содержание службы заказчика, которые расценены налоговым органом в качестве выручки от реализации услуг по техническому надзору, не учтенной учреждением для целей налогообложения по НДС.

Решением суда от 02.08.2004 требования заявителя удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом подпункта 4 пункта 2 ст. 146 НК РФ.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта и принятия доводов заявителя не нашел.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Муниципальное учреждение “Отдел капитального строительства“ является структурным подразделением районной администрации. Согласно Постановлениям Администрации Красноармейского района от 13.03.1996 N 105, от 19.03.2001 N 93-1, уставу учреждения, основная уставная деятельность учреждения - это осуществление функций единого заказчика по застройке Красноармейского района, в том числе осуществление технического надзора за строительством объектов на
территории района. Кроме того, на основании Постановлений Губернатора Челябинской области от 19.06.2001 N 835-р, от 26.06.2002 1056-р, от 05.05.2003 N 625-р, соглашений между главным управлением строительства и архитектуры Челябинской области и Муниципальным учреждением, а также соглашений между Администрацией Красноармейского района и учреждением Муниципальное учреждение “Отдел капитального строительства“ выполняет функции заказчика-застройщика, в том числе осуществляет технический надзор за строительством объектов на территории Красноармейского района в рамках федеральной целевой программы “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года“. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета, а в отношении деятельности, проводимой в рамках федеральной целевой программы “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года“, - за счет отчислений Управления строительства и архитектуры Челябинской области по нормативу от объемов капитальных вложений.

В рассматриваемом случае доначисление налога на добавленную стоимость произведено налоговым органом от суммы отчислений на содержание службы заказчика, переданных Управлением строительства и архитектуры Челябинской области МУ “Отдел капитального строительства“.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 39 НК РФ передача указанных средств не признается реализацией товаров, работ или услуг.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Обязательность выполнения технического надзора заказчиком-застройщиком предусмотрена Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений“ от 25.02.1999 N 39-ФЗ и осуществляется Муниципальным учреждением
“Отдел капитального строительства“ на территории Красноармейского района в рамках возложенных на него актами органа местного самоуправления исключительных полномочий. Рассматриваемая деятельность учреждения правильно признана судом не образующей объект налогообложения.

Доводы налогового органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому подлежат отклонению.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 02.09.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10074/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.