Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2005 по делу N А56-17092/2005 Определение суда о возврате искового заявления в связи с неуплатой государственной пошлины подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку истец выполняет функции органа государственной власти и управления, следовательно, право предъявления иска о возврате бюджетных средств следует рассматривать как основание для предоставления льготы по уплате государственной пошлины.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 22 сентября 2005 года Дело N А56-17092/2005“

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2005 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2005 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего И.А.Тимухиной, судей Я.В.Баркановой, И.А.Сериковой при ведении протокола судебного заседания С.Э.Орловой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6691/2005) Фонда (государственный) содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2005 по делу N А56-17092/2005 (судья Н.П.Швецова) по иску Фонда (государственный) содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической
сфере к ООО “Сота“ о взыскании 800000 рублей при участии: от истца - Р.Б.Бабич по доверенности от 11.01.2005; от ответчика - не явился,

УСТАНОВИЛ:

Фонд (государственный) содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере обратился в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Сота“ о взыскании 800000 рублей за невыполненные по договору от 20.11.2001 N 1434/3023 работы.

Определением арбитражного суда первой инстанции от 28.04.2005 исковое заявление оставлено без движения на том основании, что истцом не представлены доказательства уплаты государственной пошлины.

Определением названного суда от 27.05.2005 исковое заявление возвращено заявителю в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения.

В апелляционной жалобе истец просит отменить определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2005 и принять по делу новый судебный акт, полагая, что определение вынесено судом по неполно исследованным доказательствам с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку истец выполняет функции органа государственной власти и управления и поэтому имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.

Ответчик отзыва на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого определения проверены в апелляционном порядке.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Согласно Информационному письму Главного межрегионального центра Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 17.12.2004 N 28-902-47/02-104238И, в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций истец включен по коду общероссийского классификатора органов государственной власти
и управления ОКОГУ 15019.

Выполнение истцом функций государственного управления в соответствии с Положением о Фонде подтверждено Государственной налоговой службой РФ (письмо от 30.01.1998 N 08-310).

По условиям договора от 20.11.2001 N 1434р/3023 истец из средств федерального бюджета производит оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке составов строительных материалов на основе извести для ремонта и реконструкции памятников архитектуры г. Санкт-Петербурга. Предъявление иска о возврате бюджетных средств следует рассматривать как основание для предоставления льготы по уплате государственной пошлины, предусмотренной п. 1 ч. 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного судом первой инстанции сделан неправомерный вывод о наличии оснований для оставления искового заявления без движения и возврата искового заявления, обжалуемое определение подлежит отмене.

При таких обстоятельствах вопрос подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2005 по делу N А56-17092/2005 отменить.

Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ТИМУХИНА И.А.

Судьи

БАРКАНОВА Я.В.

СЕРИКОВА И.А.