Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2006, 01.03.2006 по делу N А41-К2-28943/05 Суд частично отказал в удовлетворении требования о признании недействительным ненормативного акта государственного органа о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку ответчик не осуществлял производственный контроль за факторами производственной среды и трудового процесса на рабочих местах.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2006 г. Дело N А41-К2-28943/051 марта 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена “26“ февраля 2006 г.

Решение в полном объеме изготовлено “01“ марта 2006 г.

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Зингер-Трансснаб“ к Территориальному отделу Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе о признании незаконным постановления N 388 от 05.12.2005, при участии в заседании: от заявителя адвоката У. по дов. от 21.11.05 N 2035-185; от заинтересованного лица С. по дов. от 27.01.06 б/н

УСТАНОВИЛ:

общество
с ограниченной ответственностью “Зингер-Трансснаб“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Территориального отдела по Московской области в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе от 05 декабря 2005 г. N 388, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо против удовлетворения возражало, ссылаясь на правомерность привлечения к административной ответственности.

Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:

31 октября 2005 г. сотрудниками 2-го отделения 5-го отдела Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ГУВД Московской области на основании поручения N 310 (л.д. 10) проведена проверка ООО “Зингер-Трансснаб“, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, на предмет соблюдения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 31.10.2005, в котором отражено, что ООО “Зингер-Трансснаб“ осуществляет деятельность по временному складированию. Помещение общей площадью около 2700 кв. м, сданы в аренду под склады, также ООО “Зингер-Трансснаб“ принадлежит открытая автостоянка грузового автотранспорта площадью около 12975 кв. м. Всего на балансе ООО “Зингер-Трансснаб“ имеются три единицы автотранспорта, тепловоз, грейдер, экскаватор, снегоуборочная машина. Общее количество работающих - 43 человека. Программа производственного контроля, согласованная с органами СЭС, а также санитарно-эпидемическое заключение
на вид деятельности отсутствует, проект ПНОЛРО не разработан. Место складирования отработанных люминесцентных ламп не оборудовано, допущено складирование ламп навалом. Промасленный песок утилизируется в контейнеры для ТБО, допущены проливы отработанных масел на площади автостоянки площадью около 1 кв. м (л.д. 11).

Руководитель заявителя в акте пояснил, что не согласен с формулировкой “автостоянка“, так как предприятие осуществляет деятельность по временно хранению грузов, а не автомобилей.

31 октября 2005 г. инспектором 5-го отдела УВПОООС ГУВД МО с участием законного представителя ООО “Зингер-Трансснаб“ составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено его событие, а именно отсутствие программы производственного контроля, непроведение лабораторных исследований на площади и границе санитарно-защитной зоны, отсутствие санитарно-эпидемического заключения на вид деятельности, отсутствие согласования с органами СЭС размещения рентгеновской установки (л.д. 9).

05 декабря 2005 г. заместителем главного государственного санитарного врача в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Подольском районе с участием директора ООО “Зингер-Трансснаб“ рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, то есть 20000 рублей.

Заявитель просит названное постановление отменить, ссылаясь на то, что предприятие имеет санитарно-эпидемиологическое заключение от 14 марта 2005 г. по размещению рентгенотелевизионной
установки, до настоящего времени эта установка не подключена и не работала, данные обстоятельства проверяющими не исследовались.

Также заявитель полагает, что в протоколе не изложена объективная сторона правонарушения, а отсутствие поименованной в протоколе документации не отражается негативно на окружающей среде, в связи с чем не может являться административным правонарушением.

Заинтересованное лицо просит оставить постановление без изменения, ссылаясь на то, что производственный контроль должен проводится всеми юридическими лицами, рентгенотелевизионная установка является источником повышенной опасности для персонала склада временного хранения, месторасположение установки должно определяться документацией, согласованной органами Роспотребнадзора.

Оспариваемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям:

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и предусматривается наказание в виде предупреждения или административного штрафа для юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административном приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении
работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, и иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.

Согласно ст. ст. 29, 32 того же Закона к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относится производственный контроль, который включает в себя, в том числе, проведение юридическими лицами лабораторных исследований и испытаний, противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Кроме того, п. п. 1.5, 2.1 Санитарных правил “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“ (СП 1.1.1058-01) устанавливают обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, в том числе, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг посредством проведения лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

Поскольку материалами дела подтверждается, что ООО “Зингер-Трансснаб“ в 2005 году не осуществляло производственный контроль за факторами производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, привлечение к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ является правомерным.

Вместе с тем, отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела установлено не было, в связи с чем
подлежащий взысканию с заявителя штраф подлежит уменьшению до 100 МРОТ, то есть 10000 руб.

Довод заявителя о том, что рентгеновская установка фактически не подключена и на нее имеется санитарно-эпидемическое заключение не может служить основанием к отмене оспариваемого акта, поскольку названное обстоятельство не свидетельствует о наличии программы производственного контроля.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ООО “Зингер-Трансснаб“ удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Московской области в г. г. Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе от 5 декабря 2005 г. N 388 изменить в части назначенного ООО “Зингер-Трансснаб“ наказания, снизив административный штраф до 100 МРОТ, т.е. до 10000 руб.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.