Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2006, 26.02.2006 по делу N А40-13426/05-50-92 Исковые требования об обязании ответчика принять в жилой фонд города Москвы объект недвижимого имущества удовлетворены, так как спорное имущество, относящееся к жилому фонду, является объектом муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2006 г. Дело N А40-13426/05-50-9226 февраля 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2006.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2006.

Арбитражный суд в составе: председательствующего В., членов суда: единолично, протокол судебного заседания ведет помощник судьи Г.Ю., при участии от истца: Ч. (дов. N 11-05/03 от 09.01.06), Г.Н. (дов. N 11-05/09 от 09.01.06), К.И. (дов. N 11-05/18 от 09.01.06), Г.М. (дов. N 11-05/22 от 09.01.06), от 1 ответчика: К.В. (дов. N ПЗ 01-14/6-0-0 от 10.01.06), от 2 ответчика не явился, от 3 ответчика К.Ю. (дов. N 200 от 09.09.05), рассмотрел дело по иску ОАО “СПК Мосэнергострой“ к
1. Префектуре ЗАО г. Москвы, 2. Управе района “Очаково-Матвеевское“ г. Москвы, 3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о передаче общежития в жилой фонд г. Москвы

УСТАНОВИЛ:

иск заявлен (с учетом уточнений от 20.02.2006) об обязании префектуры ЗАО г. Москвы принять в жилой фонд г. Москвы семейное общежитие по адресу: г. Москва, Аминьевское ш., д. 15.

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: постановление ФАС Московского округа N КГ-А40/9667-05 имеет дату 06.10.2005, а не 06.10.2006; решение Арбитражного суда г. Москвы имеет дату 26.05.2005, а не 26.05.2006.

Решением суда от 26.05.2005 иск удовлетворен частично. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.10.2006 решение суда от 26.05.2006 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и уточнил предмет иска.

1 ответчик в заседание суда явился, иск не признал, против иска возражал по мотивам, изложенным в отзыве от 21.11.2005.

2 ответчик в заседание суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представил. В порядке ст. ст. 121, 123, ч. ч. 1 и 5 ст. 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие 2 ответчика.

3 ответчик в заседание явился, иск не признал, против иска возражал по мотивам, изложенным в отзыве от 20.02.2006.

Рассмотрев материалы дела,
заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

ОАО “СПК Мосэнергострой“ осуществляет содержание общежития семейного типа, расположенного по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, дом N 15.

Указанное здание перешло в ведение ОАО “СПК Мосэнергострой“ в процессе приватизации в соответствии с планом приватизации АООТ “СПК “Мосэнергострой“, утвержденным распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Москвы N 94-р от 09.02.1993. На баланс компании общежитие принято согласно ордера N 006117 от 11 марта 1977 года, выданного исполнительным комитетом Гагаринского районного Совета депутатов трудящихся на основании решения исполкома Гагаринского райсовета от 09 марта 1977 года N 10. Прежний адрес общежития по ул. Аминьевское шоссе, дом N 15 указан в ордере как Аминьевское шоссе, дом 87 корпус 7. Нумерация здания изменена решением Гагаринского райсовета N 46/9 от 06.10.1982.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.06.1997 по делу N КА-А40/1003-97 (л.д. 20 - 21) п. 5 раздела 2 названного плана приватизации был признан недействительным в части включения в сумму уставного капитала стоимости общежитий.

Комитетом по управлению имуществом города Москвы 01.10.1997 распоряжение об утверждении плана приватизации N 94-р от 09.02.93 в части приватизации общежитий отменено.

ОАО “СПК Мосэнергострой“ обращалось в префектуру ЗАО г. Москвы о решении вопроса о передаче семейного общежития в муниципальную
собственность. Письмом от 26.06.2003 исх. N СЛ 04-3239/3-0-1 префектура ЗАО г. Москвы отказала в приеме в жилищный фонд города семейного общежития по Аминьевскому шоссе дом 15, ссылаясь на постановление N 976 от 25.10.1994 и отсутствие правового урегулирования вопроса по переводу общежитий коридорного и гостиничного типа в жилой фонд города.

Общежитие 16-этажное, год строительства 1976, с 1989 года было предназначено для заселения работниками треста “Мосэнергострой“ и другими предприятиями строительного комплекса г. Москвы и являлось ведомственным семейным общежитием. Ряд предприятий строительного комплекса Москвы вошли в систему ОАО “СПК Мосэнергострой“ в процессе преобразования ГП “Строительно-монтажный трест Мосэнергострой“ в ГПСМО Мосэнергострой. ГПСМО Мосэнергострой в процессе приватизации в акционерные общества преобразовано АООТ “СПК Мосэнергострой“.

С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 г. N 2027 “О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 было утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 “О порядке
передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Согласно пунктам 1.1 и 1.5 постановления правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 538 “Об организации работ по приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность г. Москвы“ прием ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность г. Москвы производится только на основании распорядительного документа правительства Москвы.

Согласно п. 1.1 Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП префектура является территориальным органом исполнительной власти г. Москвы, подведомственным правительству г. Москвы. В соответствии с п. п. 2.2.1.18, 2.2.1.20, 2.2.3.21 префектура вносит предложения в Департамент имущества города Москвы и согласовывает проекты документов по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенным на территории административного округа, организует работу по разграничению собственности города Москвы на территории административного округа, в установленном порядке принимает в государственную собственность дома, находящиеся в ведомственной собственности, в т.ч. государственной (ведомственной) собственности.

2 ответчик - управа района “Очаково-Матвеевское“ г. Москвы - действует на основании
Положения об управе района г. Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП, и является территориальным органом исполнительной власти города, подведомственным правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. В соответствии с п. 2.2.1.5 управа района по поручению префекта принимает меры по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района. В соответствии с п. п. 2.2.1.6, 2.2.1.9, 2.2.1.10, 2.2.3.14 управа района вносит в префектуру административного округа предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенным на территории района, участвует в работе по разграничению собственности на территории района, участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города, в том числе нежилого фонда города Москвы на территории района, по поручению префекта осуществляет контроль за порядком работ по приемке в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда.

3 ответчик - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным правительству Москвы, и действует на основании Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 310-ПП.

В соответствии с названным Положением
департамент от имени правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжению в отношении недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу Москве и предназначенного для решения общегородских жилищных программ и социальных задач. Положением не возлагается на департамент функции принятия в жилой фонд города Москвы каких-либо объектов. Его задачи при решении подобного рода вопросов ограничиваются оформлением прав собственности города Москвы на жилые дома, жилые помещения (сбор, правовая экспертиза, подготовка и представление документов на государственную регистрацию) в соответствии с п. 9 постановления правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 767-ПП “О приеме ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы в 2002 - 2003 годах“ и п. 8 распоряжения правительства Москвы от 8 июля 2004 г. N 1376-РП “О приеме ведомственного жилищного и нежилого фондов и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы в 2004 - 2005 годах“. Постановлением правительства Москвы от 25.06.2002 N 475-ПП “О мерах по созданию Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сферы в рамках Единого реестра собственности города Москвы“ на департамент возложена функция внесения в Единый реестр принимаемого в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда.

Таким образом, 1-й ответчик несет обязанность по принятию спорного здания общежития в жилищный фонд г. Москвы в
силу правовых норм, закрепленных в указанных выше нормативно-правовых актах г. Москвы, иск в части требований к префектуре ЗАО г. Москвы подлежит удовлетворению. 2-й и 3-й ответчики не являются органами, обладающими компетенцией на принятие решений о приемке в жилищный фонд г. Москвы каких-либо объектов, в связи с чем в иске к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и к управе района “Очаково-Матвеевское“ г. Москвы следует отказать.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеются в виду статьи 4, 46, 47, 49, 65, 66, 71, 75, 110, 121, 123, 153, 158, 159, 167 - 170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 8, 9, 11, 12 ГК РФ, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, п. п. 1.1, 1.5 постановления правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 538 “Об организации работ по приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность г. Москвы“, п. п. 1.1, 2.2.1.18, 2.2.1.20, 2.2.3.21 Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от
03.12.2002 N 981-ПП, п. п. 1.1, 2.2.1.5, 2.2.1.6, 2.2.1.9, 2.2.1.10, 2.2.3.14 Положения об управе района г. Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП, п. 9 постановления правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 767-ПП “О приеме ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы в 2002 - 2003 годах“, п. 8 распоряжения правительства Москвы от 8 июля 2004 г. N 1376-РП “О приеме ведомственного жилищного и нежилого фондов и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы в 2004 - 2005 годах“, постановления правительства Москвы от 25.06.2002 N 475-ПП “О мерах по созданию Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сферы в рамках Единого реестра собственности города Москвы“, п. п. 1.1, 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 310-ПП, ст. ст. 4, 46, 47, 49, 65, 66, 71, 75, 110, 121, 123, 153, 158, 159, 167 - 170, 176, 180, 181 РФ, суд

РЕШИЛ:

обязать префектуру ЗАО г. Москвы принять в жилой фонд г. Москвы семейное общежитие, расположенное по адресу: г. Москва, Аминьевское ш., д. 15.

Взыскать с префектуры ЗАО г. Москвы госпошлину в размере 2000 руб. в пользу
ОАО “СПК “Мосэнергострой“.

В иске к управе района “Очаково-Матвеевское“ г. Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.