Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.07.2006 по делу N А60-11815/06-С10 В качестве объекта в целях налогообложения налогом на игорный бизнес признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию (приносящий доход).

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

12 июля 2006 г. Дело N А60-11815/06-С10изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“12 июля 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области составе председательствующего Севастьяновой М.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гилевой И.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от ЗАО “ГЭЙМЕР“ о взыскании налоговых санкций,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Федотов Д.О., доверенность N 3 от 10.01.2006, удостоверение Ур N 086463 выдано 03.11.2005; от заинтересованного лица - Аристов А.В., решение учредителя N 3 от 05.06.2003, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов
не заявлено.

Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее по тексту - инспекция) просит взыскать с Закрытого акционерного общества “ГЭЙМЕР“ (далее по тексту - общество) налоговую санкцию в сумме 180000 руб., предусмотренную п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ).

Заинтересованное лицо отзыв не представило, представитель общества требования инспекции не признал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

12.10.2005 инспекцией составлен акт проверки постановки на учет игровых автоматов, расположенных в помещении по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 106 (остановочный комплекс “Гостиница “Свердловск“).

В соответствии с указанным актом в ходе проверки установлено, что в указанном помещении фактически установлены 14 игровых автоматов.

Согласно представленным заинтересованным лицом заявлениям о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес в указанном помещении на момент проверки инспекцией зарегистрировано 6 игровых автоматов, что на 8 единиц меньше фактически установленного количества игровых автоматов.

На основании данных, полученных в результате проверки, 22.11.2006 обществу направлено извещение налогового органа N 1281/174446 о дате рассмотрения материалов проверки, назначенной на 13.12.2005, а также предложено представить письменные возражения, объяснения по факту описанного правонарушения.

Представитель заинтересованного лица для рассмотрения материалов проверки не явился, письменные возражения представлены не были.

С учетом того, что 06.07.2005 аналогичное правонарушение уже совершалось заинтересованным лицом, 13.12.2005 инспекцией вынесено решение о
привлечении заинтересованного лица к налоговой ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес в сумме 180000 руб. 31.01.2006 в адрес общества направлено требование N 151 об уплате указанной налоговой санкции, которое заинтересованным лицом не исполнено, в связи с чем инспекция просит взыскать данную сумму.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается, в том числе игровой автомат.

Под игровым автоматом в соответствии со ст. 364 НК РФ понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

Таким образом, в качестве объекта в целях налогообложения налогом на игорный бизнес признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию (приносящий доход).

В соответствии с п. 3 - 5 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать игровой автомат в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки данного объекта налогообложения, объект налогообложения считается зарегистрированным
с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Такое заявление представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

В силу п. 7 ст. 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком срока регистрации игровых автоматов влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, а в случае нарушения указанных правил более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 2 закона Свердловской области “Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес“ от 27.11.2003 N 36-ОЗ, действующего на момент составления акта осмотра от 12.10.2005, в редакции закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ФЗ, ставка налога на игорный бизнес составляла 3750 руб. за один игровой автомат.

Заинтересованное лицо полагает, что в его действиях состав правонарушения, предусмотренный п. 7 ст. 366 НК РФ, отсутствует, поскольку игровые автоматы в количестве 8 штук на момент проведения налоговым органом осмотра помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 106 (остановочный комплекс “Гостиница “Свердловск“), были установлены в целях проведения их подготовки к эксплуатации в режиме тестирования и по назначению не использовались и были введены в эксплуатацию
с 14.10.2005.

Кроме того, во исполнение п. 2 ст. 366 НК РФ, 12.10.2005 в адрес инспекции заинтересованным лицом было направлено заявление, согласно которому общество просило зарегистрировать изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдать свидетельство о регистрации 14 игровых автоматов вместо 6, зарегистрированных ранее.

Указанное заявление направлено налогоплательщиком в виде почтового отправления с описью вложения и получено налоговым органом 12.10.2005, что подтверждается соответствующей отметкой в виде штампа. Инспекция полагает, что упомянутое заявление направлено обществом с нарушением срока, предусмотренного п. 2 ст. 366 НК РФ, поскольку 12.10.2006 игровые автоматы, о регистрации которых просило заинтересованное лицо, уже находились в игровом зале.

Данный довод инспекции недостаточно обоснован и судом во внимание не принимается, поскольку доказательств того, что на момент проведения проверки факт эксплуатации восьми игровых автоматов установлен, не представлено и из акта проверки обратное не следует. Кроме того, в упомянутом акте зафиксировано лишь то, что в проверяемом помещении находятся 14 игровых автоматов. Данных о том, используются ли данные игровые автоматы, в акте не приведено.

В силу п. 4 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах)
деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое данным Кодексом установлена ответственность.

В соответствии со ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае отсутствия события налогового правонарушения; отсутствия вины лица в совершении налогового правонарушения; при совершении деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд полагает, что налоговым органом не доказано событие правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 366 НК РФ.

Помимо этого, налоговым органом пропущен срок давности взыскания налоговых санкций, который в силу п. 1 ст. 115 НК РФ составляет шесть месяцев со дня обнаружения правонарушения, поскольку акт проверки постановки на учет объектов игорного бизнеса составлен 12.10.2005, а обращение с заявлением о взыскании штрафа за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, последовало 15 мая 2006 г., т.е. за пределами срока давности взыскания санкции.

В связи с вышеизложенным требования налогового органа о взыскании с общества налоговой санкции на основании решения N 1281 от 13.12.2005 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 212 - 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о взыскании с
Закрытого акционерного общества “ГЭЙМЕР“ налоговых санкций по п. 7 ст. 366 НК РФ отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

СЕВАСТЬЯНОВА М.А.