Решения и постановления судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2006 по делу N А60-5973/06-С7 Судом сделан вывод о том, что истец не наделен правами на обращение в арбитражный суд с требованием о взыскании неустоек за нарушение требований правил отпуска древесины на корню.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 11 июля 2006 г. Дело N А60-5973/06-С7“

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Свердловской области в составе председательствующего Усовой М.Г., судей Проскуряковой И.А., Яговкиной Е.Н. при ведении протокола судебного заседания председательствующим Усовой М.Г., при участии: от истца - Другова В.А., дов. 01-16/322 от 01.09.2005,

рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“ на решение от 16.05.2006 по делу N А60-5973/06-С7 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Шулеповой Т.И., по иску Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“ к Коллективному сельскохозяйственному предприятию “Бардымское“ о взыскании 15163 руб. 75 коп.

Судебное заседание проводится без участия представителя ответчика, надлежаще извещенного о
времени и месте проведения заседания суда.

Областное государственное учреждение “Управление сельскими лесами“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с Коллективного сельскохозяйственного предприятия “Бардымское“ 15163 руб. 75 коп. неустойки за лесонарушения, установленные актом освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 19.09.2005.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2006 (дата объявления резолютивной части 16.05.2006) в удовлетворении иска отказано.

Законность и обоснованность решения суда от 16.12.2005 проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“, которое с решением не согласно, просит его изменить в части полномочий истца и принять новое решение, внеся соответствующее изменение в мотивировочную часть обжалуемого судебного акта. Представитель апеллянта пояснил суду, что решение от 16.12.2005 по существу ответчиком не оспаривается, тем не менее ответчик не согласен с выводами суда первой инстанции относительно отсутствия у истца полномочий проводить освидетельствования и выдавать лесорубочные билеты. В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции не применил подлежащий, по мнению апеллянта, закон, а именно статьи 42 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пункты 22.3, 22.7, 33.2, 33.3 Устава Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не
представил.

Изучив материалы дела и заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное учреждение “Управление сельскими лесами“, обращаясь в арбитражный суд, просит взыскать с Коллективного сельскохозяйственного предприятия “Бардымское“ 15163 руб. 75 коп. неустойки за лесонарушения, установленные актом освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 19.09.2005 по лесорубочному билету N 96 от 31.08.2004.

Как следует из материалов дела, ответчик осуществлял рубку древесины в квартале 11 выд. 12 делянка 1 Артинского лесничества Артинского сельского лесхоза - филиала ФГУ “Свердловсксельлес“ по лесорубочному билету N 96 от 31.08.2004.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что истец в силу закона не наделен полномочиями федерального органа исполнительной власти в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в том числе полномочиями по выдаче разрешений на лесопользование, проведению освидетельствований, а также на обращение в арбитражный суд с требованиями о взыскании ущерба, причиненного лесному хозяйству, и неустоек за лесонарушения.

Апеллянтом резолютивная часть обжалуемого судебного акта не обжалуется. Апеллянт не согласен с выводами суда первой инстанции, изложенными в мотивировочной части обжалуемого решения, а именно с выводами об отсутствии у истца полномочий проводить освидетельствования и выдавать лесорубочные билеты.

В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы
осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. В силу положений Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370 и от 16.06.2004 N 283 такими федеральными органами являются Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства. Ранее, по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.07.1997 N 804 функции этих органов находились в ведении Федеральной службы лесного хозяйства России и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (бывшего Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства, а также по нормативно-правовому регулированию по вопросам, определенным настоящим Положением. Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

На основании пункта 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановлением Правительства Свердловской области от 05.08.2005 N 623-ПП Федеральное государственное
учреждение “Свердловское управление сельскими лесами“ принято в государственную собственность Свердловской области и переименовано в Областное государственное учреждение “Управление сельскими лесами“.

В соответствии с Уставом Областное государственное учреждение “Управление сельскими лесами“ наделено полномочиями на выдачу лесорубочных билетов, лесных билетов и ордеров на право осуществления лесопользования в сельских лесах и в лесах, расположенных на землях городских и сельских поселений, лесорубочных билетов на вырубку древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (подпункты 3 и 4 пункта 21 Устава). Также Областное государственное учреждение “Управление сельскими лесами“ наделено правами составления актов по результатам освидетельствования мест рубок и подсочки древостоев, которые являются основанием для начисления неустоек за нарушение требований Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации (подпункт 2 пункта 33 Устава Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“).

Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии у истца прав относительно проведения освидетельствования мест рубок и подсочки древостоев, а также выдачи лесорубочных билетов не являются правильными.

Тем не менее неверный вывод суда об отсутствии у истца указанных полномочий не привел к принятию неправильного решения по делу.

Так, судом первой инстанции был сделан правомерный вывод о том, что истец не наделен правами на обращение в арбитражный суд с требованием о взыскании неустоек за нарушение требований Правил отпуска древесины на корню в лесах
Российской Федерации в принудительном порядке, которыми в силу положений пунктов 62 и 66 Правил наделены лесхозы.

Поскольку в структуру обособленных подразделений (филиалов) Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“ входят сельские лесхозы, в том числе и Артинский сельский лесхоз (пункт 9 Устава Областного государственного учреждения “Управление сельскими лесами“), последний вправе в соответствии со своей компетенцией обратиться в арбитражный суд с настоящим иском.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для изменения решения суда от 16.06.2006 не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.06.2006 (дата объявления резолютивной части 16.06.2006) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

УСОВА М.Г.

Судьи

ПРОСКУРЯКОВА И.А.

ЯГОВКИНА Е.Н.