Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2006 по делу N А60-15136/06-С9 Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 июня 2006 г. Дело N А60-15136/06-С9дата объявления резолютивной частидата оформления в полном объеме -“28 июня 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Г.В. Морозовой рассмотрел 28 июня 2006 года дело по заявлению ОАО Концерн “Калина“ к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Корсун Е.А., представитель; от заинтересованного лица - Яковлева М.А., зам. нач. отдела.

Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.

Заявлений и ходатайств не поступило. Протокол судебного заседания ведется судьей.

Заявитель просит признать незаконным и отменить
постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 25.05.2006 N 65-06/146м о наложении административного наказания.

Заинтересованным лицом требования заявителя отклонены со ссылкой на законность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 25.05.2006 за N 65-06/146м ОАО Концерн “Калина“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Вышеозначенное постановление вынесено на основании протокола N 65-06/146 от 19.05.2006 об административном правонарушении, выразившемся в несвоевременном оформлении паспорта сделки по внешнеторговому контракту и несвоевременном представлении в уполномоченный банк подтверждающих документов.

В соответствии с положениями определяющей права и обязанности резидентов и нерезидентов статьи 24 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле“ от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты,
осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Центральным банком Российской Федерации принята Инструкция от 15 июня 2004 года N 117-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок“.

Согласно пунктам 3.1 и 3.14 данной Инструкции, действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России. Для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо
иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).

В соответствии с утвержденным Центральным банком Российской Федерации “Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ от 1 июня 2004 года N 258-П, резидент представляет в банк паспорта сделки, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Согласно паспорту сделки N 05070022/1522/0000/4/0, заявителем заключен международный договор от 05.01.2005 с нерезидентом - ОАО “Национальный центр экспертизы и сертификации“ (Казахстан). При этом документы, подтверждающие исполнение нерезидентом обязательств на сумму 2275 долларов США, составлены 22.06.2005 до открытия паспорта сделки, который был оформлен 29.07.2005 в день первого платежа по контракту.

Таким образом, заинтересованным лицом правомерно установлены факты нарушений заявителем вышеперечисленных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление валютных операций, порядок учета уполномоченными банками валютных операций и порядок оформления паспортов сделок.

Ссылка заявителя на то, что в договоре общая сумма
контракта не была указана и паспорт сделки был оформлен перед тем, когда сумма сделки превысила 5000 долларов США, судом не принимается, т.к. в ходе административной проверки установлено исполнение договора нерезидентом на сумму 14000 рублей.

Довод заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка заявителя на отсутствие вины также не может быть принята во внимание, поскольку в силу положений статьи 2.2 КоАП РФ неосторожность является формой вины и, следовательно, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Определяя вину заявителя в форме неосторожности, суд исходит из требований статьи 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, в целях надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и
актами органов валютного регулирования, ОАО Концерн “Калина“ имело реальную возможность для соблюдения единых правил оформления паспортов сделок, а также установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

При таких обстоятельствах суд полагает, что заявителем в данном случае допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом отмеченного оснований для удовлетворения требований об оспаривании постановления о наложении административного наказания не имеется, поскольку событие административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждаются материалами дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования ОАО Концерн “Калина“ о признании незаконным постановления N 65-06/146м от 25.05.2006 о привлечении к административной ответственности отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья

МОРОЗОВА Г.В.