Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.12.2006 по делу N А42-1159/2006 Требование таможни об уплате предпринимателем таможенных платежей со ссылкой на неправильную классификацию последним ввезенного на территорию РФ седельного тягача в субпозиции ТН ВЭД “транспортные средства, с даты выпуска которых прошло менее 7 лет“ признано судом недействительным, так как моментом выпуска транспортного средства является дата, зафиксированная на конкретных материальных носителях: на данном средстве и в сопроводительных документах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2006 года Дело N А42-1159/2006“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О., при участии от индивидуального предпринимателя Ф.И.О. - Казначеевой И.А. (доверенность от 09.02.06 N 1-536), рассмотрев 27.12.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.07.06 по делу N А42-1159/2006 (судья Соломонко Л.П.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Чередников Николай Александрович обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным требования Мурманской таможни (далее - таможня) от 20.01.06 N 4 об уплате 409834 руб. 08 коп. таможенных платежей и 36229 руб.
33 коп. пеней.

Решением суда от 14.07.06 заявление предпринимателя удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе таможня просит отменить решение от 14.07.06 в связи с неправильным, по ее мнению, применением судом норм материального права. Податель жалобы считает, что моментом выпуска транспортного средства является дата его изготовления. Правовая позиция таможенного органа основана на распоряжении Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.11.01 N 1091-р “О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров (далее - Распоряжение ГТК РФ от 21.11.01 N 1091-р).

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель предпринимателя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Дело рассмотрено без участия представителей таможни, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что предприниматель Чередников Н.А. ввез на таможенную территорию Российской Федерации товар - бывший в употреблении грузовой седельный тягач “RENAULT PREMIUM HR 385 18Т 4x2“ 1999 года выпуска. При таможенном оформлении по грузовой таможенной декларации N 10207050/280605/0004788 заявитель присвоил ему код 8701209018 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов таможенной стоимости.

В ходе мероприятий таможенного контроля таможня посчитала, что ввезенный заявителем седельный тягач классифицируется кодом 8701209012 ТН ВЭД, а следовательно, облагается ввозной таможенной пошлиной по ставке 1 евро за 1 куб.см объема двигателя. Основанием для данного вывода послужила информация официального представителя производителя о том, что ввезенный автомобиль произведен 14.04.98 (заключение эксперта от 11.11.05 N 1275/02-2005).

Требованием от 20.01.06 N 4 таможенный орган известил Чередникова Н.А.
о наличии задолженности по уплате 409834 руб. 08 коп. таможенных платежей и 36229 руб. 33 коп. пеней в связи с заявлением в таможенной декларации недостоверного наименования и кода товара.

Признавая оспариваемое требование таможни недействительным, суд посчитал, что датой выпуска автомобиля является момент введения его в гражданский оборот, сведения о котором в деле отсутствуют.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.01 N 830, классификация товара в субпозициях 8701209018 или 8701209012 ТН ВЭД зависит от периода времени, прошедшего с даты выпуска транспортного средства: если с даты выпуска тягача прошло более 7 лет, он классифицируется в субпозиции 8701209012 ТН ВЭД; если менее 7 лет - в субпозиции 8701209018 ТН ВЭД.

В соответствии с пунктом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товара в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.

В силу пункта 1 дополнительных примечаний к товарной группе 87 ТН ВЭД при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.

Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах (пункт 39 Распоряжения ГТК РФ от 21.11.01 N 1091-р в редакции распоряжения Федеральной таможенной службы от 26.07.05 N 325-р).

Как следует из материалов дела, заявленный предпринимателем год выпуска седельного тягача подтверждается товаросопроводительными документами: техническим паспортом, счетом-фактурой от 10.04.05 N 20050405/1, таможенной декларацией страны вывоза. Подлинность указанных документов таможенным органом не опровергнута. Год выпуска также указан и на
самом транспортном средстве и подтвержден заключением эксперта от 24.06.05 N 430.

Письмо официального представителя производителя о дате производства автомобиля, на котором основаны возражения таможенного органа, не относится к источникам информации, которым придается определяющее юридическое значение. Моментом выпуска автомобиля является не просто дата его изготовления, а дата, зафиксированная на конкретных материальных носителях: на транспортном средстве и в сопроводительных документах.

Такая правовая позиция согласуется с требованиями пункта 1 статьи 6 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым положения актов таможенного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.07.06 по делу N А42-1159/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мурманской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий

ХОХЛОВ Д.В.

Судьи

МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.

ПОДВАЛЬНЫЙ И.О.