Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2006 по делу N А66-6183/2006 Суд отказал ИФНС в удовлетворении требований о взыскании с администрации МО земельного налога, обоснованно отклонив довод инспекции о незаконном применении администрацией льготы в отношении земельных участков, используемых под кладбище, поскольку спорные участки относятся к землям общего пользования населенного пункта и не являются объектом обложения указанным налогом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 года Дело N А66-6183/2006“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., рассмотрев 20.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18.09.2006 по делу N А66-6183/2006 (судья Владимирова Г.А.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения “Администрация Дубровского сельского округа“ (далее - администрация) 4640 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.

Решением суда от 18.09.2006
требования налогового органа удовлетворены в части взыскания с администрации 2237 руб. налогов, 659 руб. пеней и 50 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога, инспекции отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 18.09.2006 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Согласно пункту 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Как усматривается из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по момент ликвидации, о чем составила акт от 28.02.2006 N 37.

В ходе проверки инспекция установила факты неполного удержания и перечисления налоговым агентом налога на доходы физических лиц в суммах 372 руб. и 1865 руб., непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, а также факты неуплаты администрацией 252 руб. земельного налога за 2003 - 2005 годы и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.

По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом представленных налогоплательщиком возражений инспекция приняла решение от 17.03.2006 N 270 о привлечении администрации к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за неполную уплату земельного налога; на основании пункта 2 статьи 119 НК РФ
в виде штрафа в сумме 434 руб. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по земельному налогу за 2003 - 2005 годы; на основании статьи 123 НК РФ в виде штрафа в размере 447 руб. за неправомерное неперечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а также к ответственности в виде взыскания 500 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Кроме того, названным решением налогоплательщику предложено уплатить 252 руб. земельного налога и 61 руб. пеней за его несвоевременную уплату, 1865 руб. удержанного и 372 руб. неудержанного налога на доходы физических лиц, а также 659 руб. пеней.

Основанием для доначисления налогоплательщику земельного налога и привлечения его к ответственности за его неполную уплату послужил вывод налогового органа о том, что администрация является плательщиком земельного налога в отношении переданных ей в бессрочное пользование земельных участков общей площадью 2,7 га, занятых кладбищами.

По мнению инспекции земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“, не применяется и администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.

Поскольку требования об уплате налогов, пеней и налоговых санкций администрация в установленные сроки добровольно не исполнила, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.

Отказывая налоговому органу в удовлетворении требований в части взыскания с администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом, и земельный
налог начислен администрации неправомерно.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.

Пунктом 14 статьи 12 Закона установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона “О погребении и похоронном деле“ установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.

Согласно сведениям Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области (лист дела 92) на территории Дубровского сельского округа находятся земельные участки общей площадью 1,5 га и 1,2 га, которые используются под кладбища.

Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом, поэтому доначисление администрации земельного налога в спорных суммах за 2003 - 2005 годы неправомерно.

Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, привлечение администрации и к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой устанавливается в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате, также необоснованно.

Следовательно, суд обоснованно отказал инспекции в удовлетворении требований о взыскании с администрации сумм земельного налога, пеней и налоговых санкций.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 18.09.2006 по делу N А66-6183/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЗУБАРЕВА Н.А.

Судьи

МАЛЫШЕВА Н.Н.

МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.