Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2006 по делу N А26-2689/2006-25 Довод ИФНС о неправомерном применении ОАО льготы по земельному налогу в отношении участков, используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв, в связи с отсутствием в перечне участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, дат согласования и подтверждения этого перечня уполномоченными органами необоснован, поскольку данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении льготы ОАО, подтвердившему право на ее применение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2006 года Дело N А26-2689/2006-25“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Чекшиной О.Г. (доверенность от 06.10.06 N 2.1-13/15), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.05.06 по делу N А26-2689/2006-25 (судья Васильева Л.А.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Судостроительный завод “Авангард“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее -
налоговая инспекция) от 19.01.05 N 3.1-19/8(3897).

Решением суда от 24.05.06 заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2005 год, о чем составлен акт от 27.12.05. По результатам проверки вынесено решение от 19.01.05 (такая дата указана в решении) N 3.1-19/8(3897) о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении земельного налога с соответствующими пенями.

В ходе проверки установлено, что Общество в проверяемом периоде применяло льготу, предусмотренную пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“, в соответствии с которым от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

Налоговая инспекция посчитала применение льготы неправомерным, так как представленный Обществом Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3), не содержит дат согласования и подтверждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 от 26.02.97 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации“ земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.

Порядок оформления документов для получения налоговых льгот, связанных с мобилизационной подготовкой, предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Министерством экономики и развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.02 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3 (далее - Положение о мобилизационной подготовке).

В частности, в пункте 3.2 Положения о мобилизационной подготовке указано, что для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают: перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3).

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о мобилизационной подготовке организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формы N 1 и 3, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; формы N 4 и 5, подтверждающие их право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.

При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлено, что мобилизационное задание было утверждено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.97
N 860-44 “О мобилизационном плане экономики Российской Федерации“ и доведено до Общества письмом Военно-мобилизационного отдела Администрации Председателя Правительства Республики Карелия от 23.01.98 N 12ДСП. Это задание не было снято и действовало в проверяемом периоде.

Перечень земельных участков, непосредственно используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, представлен в налоговый орган.

Отсутствие в Перечне земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3), дат согласования и подтверждения при соблюдении всех остальных требований к этому документу не может служить основанием для отказа в предоставлении льготы.

Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.05.06 по делу N А26-2689/2006-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску - без удовлетворения.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

АБАКУМОВА И.Д.

КУЗНЕЦОВА Н.Г.