Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 по делу N А05-4270/2006-3 Суд правомерно взыскал с Минфина РФ за счет казны РФ убытки, полученные ООО в результате предоставления отдельной категории граждан льгот по оплате электроэнергии, поскольку из материалов дела следует, что полученные муниципальным образованием и департаментом финансов администрации субъекта РФ из федерального бюджета денежные средства, выделенные для компенсации расходов на предоставление указанных льгот, использованы полностью по целевому назначению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2006 года Дело N А05-4270/2006-3“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., рассмотрев 12.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2006 по делу N А05-4270/2006-3 (судья Куницына Л.Л.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Архангельское специализированное энергетическое предприятие“ (далее - Общество) обратилось с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Муниципальному образованию “Город Архангельск“ в лице Департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии г. Архангельска, Архангельской области в лице Департамента финансов администрации
Архангельской области о взыскании 949 руб. 88 коп. расходов, связанных с предоставлением 50% льготы гражданам по оплате электроэнергии на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (далее - Закон) в 2004 году.

Решением от 12.05.2006 требования Общества о взыскании 949 руб. 88 коп. удовлетворены за счет средств казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.

В апелляционном порядке решение не пересматривалось.

В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ Общество предоставляло льготу в размере 50% по оплате электроэнергии гражданам, подвергшимся воздействию радиации. В результате этого Общество понесло расходы в сумме 949 руб. 88 коп.

Статьей 5 Закона установлено, что финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией Закона, в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.

Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506 (далее - Порядок).

В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.

Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2004 год“ предусмотрено выделение Архангельской области из федерального
фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ 8644 тыс. руб. Судом установлено, что муниципальным образованием “Город Архангельск“ и Департаментом финансов администрации Архангельской области все полученные денежные средства, выделенные для компенсации расходов на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, распределены полностью.

Факт предоставления услуг льготной категории граждан и размер взысканных в пользу Общества за счет казны Российской Федерации денежных средств подтверждаются материалами дела.

Довод подателя жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не запрашивали из федерального бюджета большую сумму, чем было предусмотрено в Федеральном законе “О федеральном бюджете на 2004 год“, суд кассационной инстанции не принимает.

Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2006 по делу N А05-4270/2006-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

СОСНИНА О.Г.

ТАРАСЮК И.М.