Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А56-20548/2005 Отказ ИФНС в возмещении налогоплательщику НДС по операциям перемещения припасов, мотивированный неподтверждением правомерности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, необоснован, поскольку налогоплательщик представил в инспекцию комплект документов, подтверждающих как поставку и реализацию припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) согласно экспортным контрактам, так и поступление валютной выручки от иностранного покупателя.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2006 года Дело N А56-20548/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Блиновой Л.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Вартони-Петербург“ Пименовой А.И. (доверенность от 17.01.06 N 8/01/2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу Погодницкой И.А. (доверенность от 10.01.06 N 03-16/00005), рассмотрев 19.04.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.05 (судья Градусов А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.05 (судьи Борисова Г.В., Петренко
Т.И., Шульга Л.А.) по делу N А56-20548/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Вартони-Петербург“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 22.02.05 N 0509064 об отказе в возмещении 2308869 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за октябрь 2004 года и обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 13) возместить ему из бюджета указанную сумму налога путем перечисления на расчетный счет Общества.

Решением суда от 26.09.05 требования Общества удовлетворены.

Постановлением апелляционного суда от 26.12.05 решение суда первой инстанции от 26.09.05 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция N 13 просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов при исчислении НДС с выручки, полученной в связи с вывозом с территории Российской Федерации припасов в таможенном режиме перемещения припасов, и на соответствующие налоговые вычеты. При этом налоговый орган ссылается на то, что заявителем не доказаны факты доставки товаров в адрес Общества и перемещения припасов, а также на нарушение Обществом положений статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная коллегия не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела видно, что Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за октябрь 2004 года и комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В декларации Общество указало выручку от реализации нефтепродуктов, вывезенных с территории
Российской Федерации в таможенном режиме “перемещение припасов“, облагаемую по ставке 0 процентов, и 2308869 руб. налоговых вычетов.

По результатам камеральной проверки декларации по НДС за октябрь 2004 года Инспекция приняла решение от 22.02.05 N 0509064 об отказе Обществу в возмещении 2308869 руб. НДС в связи с неподтверждением в установленном порядке правомерности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Посчитав решение налоговой инспекции незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования Общества со ссылкой на то, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, указанных в декларации за октябрь 2004 года, по операциям перемещения припасов.

Кассационная инстанция считает такой вывод судов законным и обоснованным.

Судами установлено, что во исполнение контракта от 18.03.03 N 002/3, заключенного с фирмой “Artonix LLC“, Общество осуществляло поставку топлива. Реализация нефтепродуктов оформлена Обществом в таможенном режиме перемещения припасов.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Для целей обложения НДС припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов.

Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524 “Об установлении таможенного режима перемещения припасов“.

Во исполнение Постановления от 09.07.01 N 524 Государственным таможенным комитетом Российской Федерации издан приказ от 19.10.01 N 1000 “О таможенном режиме перемещения припасов“. В приложении к этому приказу приведены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. В частности, в
приложении указано, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские суда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп “Погрузка разрешена“ и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Приложением предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы.

В пункте 1 статьи 165 НК РФ указано, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в
российском банке;

3) таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ и с учетом особенностей оформления документов, предусмотренных в приложении к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.01 N 1000 “О таможенном режиме перемещения припасов“, Общество представило налоговому органу комплект документов, подтверждающих как поставку и реализацию припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) согласно заключенным контрактам, так и поступление валютной выручки.

В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Суды первой и апелляционной инстанций, всесторонне и полно оценив доказательства, представленные Обществом в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, подтвердили наличие у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты согласно спорной декларации и признали недействительным решение Инспекции от 22.02.05 N 0509064 об отказе Обществу в возмещении 2308869 руб. НДС за октябрь 2004 года. При принятии судами первой и апелляционной инстанций решения и постановления нормы материального и процессуального права не нарушены.

Кассационная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты основаны на нормах главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации и в части, связанной с возложением на Инспекцию N 13 обязанности по возмещению Обществу из бюджета
2308869 руб. НДС путем возврата на его расчетный счет.

В заявлении от 01.04.05, направленном в Инспекцию, Общество просит возвратить подлежащую возмещению из бюджета сумму налога на его расчетный счет.

Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Поскольку решение Инспекции об отказе Обществу в возмещении НДС за октябрь 2004 года не основано на нормах налогового законодательства, суды правомерно возложили на Инспекцию N 13, в которой заявитель состоял на налоговом учете на момент рассмотрения дела, обязанность восстановить нарушенные права и законные интересы Общества и возместить ему из бюджета 2308869 руб. НДС по декларации за октябрь 2004 года путем возврата названной суммы на расчетный счет.

Доводы Инспекции N 13, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы и сводятся к переоценке выводов судов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах кассационная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалобы Инспекции N 13 и отмены принятых по делу судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.05 по делу N А56-20548/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

БОГЛАЧЕВА Е.В.

Судьи

БЛИНОВА Л.В.

НИКИТУШКИНА Л.Л.