Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2006 по делу N А21-12296/03-С2 Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства выделения из федерального бюджета денежных средств на реализацию законов, устанавливающих для отдельных категорий граждан льготы по абонентской плате за телефон, суд правомерно удовлетворил требования ОАО о взыскании убытков, понесенных обществом в связи с предоставлением указанных льгот, за счет казны Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2006 года Дело N А21-12296/03-С2“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., при участии от открытого акционерного общества “Северо-Западный Телеком“ в лице филиала “Электросвязь Калининградской области“ Стоян В.И. (доверенность от 29.12.2005), рассмотрев 21.03.2006 кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2005 (судья Лукашов В.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2005 (судьи Слобожанина В.Б., Медведевой И.Г., Черемошкиной В.В.) по делу N А21-12296/03-С2,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Северо-Западный Телеком“ в лице филиала “Электросвязь Калининградской области“ (далее - ОАО “Северо-Западный Телеком“) обратилось в Арбитражный
суд Калининградской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Калининградской области, Министерству обороны Российской Федерации, Управлению внутренних дел Калининградской области, Управлению Федеральной службы безопасности по Калининградской области, Главному управлению труда и социального развития администрации Калининградской области, Комитету по финансам и бюджету администрации Калининградской области о взыскании (с учетом увеличения размера иска) 374106 руб. 13 коп. убытков за период с 2000 по 2001 год, связанных с предоставлением льгот по абонентской плате за телефон Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам Ордена Трудовой Славы и кавалерам Ордена Трудовой Славы, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Определением от 13.05.2004 к участию в деле в качестве надлежащих ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин), Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Комитет по финансам и бюджету администрации Калининградской области, Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда.

Решением суда от 12.10.2004 исковые требования полностью удовлетворены путем взыскания с Минфина 220605 руб. 77 коп., с Министерства обороны Российской Федерации - 138509 руб. 83 коп., с Министерства внутренних дел Российской Федерации - 14990 руб. 73 коп. убытков.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2005 решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2005 решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.10.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2005 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2005 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Минфина 115387 руб. 80 коп., с Министерства обороны Российской
Федерации - 115424 руб. 86 коп., с Министерства внутренних дел Российской Федерации - 12492 руб. 27 коп. убытков. В остальной части иска отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Минфин, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты.

По мнению подателя жалобы, суд не выяснил вопрос о том, на какие цели были направлены денежные средства, выделенные Калининградской области в 2000 - 2003 годах, расходы, связанные с предоставлением льгот пенсионерам Федеральной службы безопасности Российской Федерации должны быть компенсированы этой службой независимо от наличия бюджетного финансирования.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в 2000 - 2001 годах ОАО “Северо-Западный Телеком“ на основании Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“, Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“, Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска“ предоставляло льготным категориям граждан 50-процентную скидку по абонентской плате за телефон, в результате чего недополучило прибыль, что и послужило основанием для обращения в суд.

Суд, проанализировав статьи 5 Федерального закона “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, 7 Федерального закона “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“, 15 Федерального закона “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506, пришел к правильному выводу о необходимости взыскания расходов истца, связанных с предоставлением льгот Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, за счет казны Российской Федерации вследствие непредставления доказательств выделения из федерального бюджета денежных средств на реализацию законов, устанавливающих льготы вышеуказанным категориям граждан.

Правильными являются и выводы суда первой и апелляционной инстанций о необходимости взыскания расходов, связанных с предоставлением льгот пенсионерам из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел с Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с непредставлением доказательств расходования по целевому назначению средств, выделенных из федерального бюджета на эти цели.

Довод подателя жалобы о том, что расходы, связанные с предоставлением льгот пенсионерам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, должны быть компенсированы этой службой независимо от наличия бюджетного финансирования, является несостоятельным и кассационной инстанцией
не принимается.

Не может быть принят и довод подателя жалобы о том, что в 2000 - 2003 годах Калининградской области выделялись денежные средства из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, как не подтвержденный соответствующими доказательствами.

Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследованы фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана правильная правовая оценка, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2005 по делу N А21-12296/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

СОСНИНА О.Г.

ТАРАСЮК И.М.