Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.02.2006 по делу N А56-19996/2005 Суд признал недействительным решение ИФНС о приостановлении операций по счету ОАО, в отношении которого открыто конкурсное производство, указав, что оспариваемое решение направлено на ограничение прав конкурсного управляющего по распоряжению имуществом общества.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2006 года Дело N А56-19996/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Старченковой В.В., рассмотрев 28.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2005 (судья Градусов А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2005 (судьи Масенкова И.В., Зайцева Е.К., Шестакова М.А.) по делу N А56-19996/2005,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Комбинат технических тканей “Красный маяк“ (далее - Общество) в лице конкурсного управляющего обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением
о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 26.04.2005 N 1594 о приостановлении операций по счету.

Решением от 29.07.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2005, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявления отказать.

По мнению Инспекции, обжалуемые судебные акты вынесены с нарушением статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон N 127-ФЗ), статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и пункта 10 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по предоставлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ (далее - Порядок).

Общество и Инспекция надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.1997 по делу N А56-7817/97 Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Инспекция направила Обществу требования от 30.03.2005 N 122559 и 122560 об уплате 1168801,6 руб. налогов и 2466413,17 руб. пени.

В связи с неисполнением в срок до 05.04.2005 данных требований Инспекцией 26.04.2005 принято решение N 584 о взыскании налога и пени за счет денежных средств Общества. Одновременно Инспекцией в этот же день принято решение N 1594 о приостановлении операций по счетам
Общества.

Считая решение Инспекции N 1594 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 19.11.1992 N 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий“ (далее - Закон), подлежащего применению в деле о банкротстве Общества, конкурсное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.

В соответствии со статьей 18 Закона с момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства все претензии имущественного характера с этого момента могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства.

В силу пункта 1 статьи 21 Закона конкурсный управляющий приобретает право распоряжения имуществом должника; формирует конкурсную массу, в том числе проводит работу по взиманию дебиторской задолженности.

Пунктом 1 статьи 35 Закона предусмотрено, что денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, распределяются между кредиторами в соответствии с порядком и очередностью, установленными в статье 30 Закона.

Исходя из указанных положений Закона, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что обжалуемое решение Инспекции о приостановлении операций по счету Общества подлежит признанию недействительным, поскольку оно направлено на ограничение прав конкурсного управляющего по распоряжению имуществом Общества.

При таких обстоятельствах заявление Общества правомерно удовлетворено.

Ссылки подателя кассационной жалобы на положения Закона N 127-ФЗ и Порядка не могут быть приняты во внимание, поскольку данные нормативные акты не подлежат применению в спорном правоотношении.

Ввиду того, что обжалуемые решение и постановление приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2005 по делу N А56-19996/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

АФАНАСЬЕВ С.В.

Судьи

КИРИЛЛОВА И.И.

СТАРЧЕНКОВА В.В.