Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2006 по делу N А40-53223/06-114-301 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в возмещении НДС отказано, так как применение к операциям по реализации услуг по транспортировке нефти ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству, а представленные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету в части транспортировки нефти на экспорт.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2006 г. по делу N А40-53223/06-114-301

Резолютивная часть решения объявлена: 06.10.2006 г.

Решение в полном объеме изготовлено: 31.10.2006 г.

Арбитражный суд в составе судьи: С.

при ведении протокола судебного заседания судьей

с участием представителей:

от заявителя - В., дов. N СБ-114/Д от 27.03.06 г., С., дов. N СБ-423/Д от 30.12.05 г.

от ответчика - О., дов. N 85 от 04.09.06 г., К., дов. N 103 от 05.10.06 г.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО “Нефтяная Компания “Роснефть“

к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

о признании недействительным решения N 52/785 от 20.06.2006 г. в части отказа в возмещении
НДС в сумме 3 537 788,73 руб.

установил:

ОАО “Нефтяная Компания “Роснефть“ обратилось в суд с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании недействительным решения N 52/785 от 20.06.2006 г. в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3 537 788,73 руб.

Заявленные требования основаны на следующем. Заявитель 20.03.2006 г. представил в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2006 г., на основании которой налоговый орган провел проверку и по результатам проверки вынес решение N 52/794 от 22.06.2006 г., в соответствии с которым отказал ОАО “Нефтяная Компания “Роснефть“ в возмещении НДС в размере 4 432 053 руб.

Заявитель считает, что решение налогового органа в части отказа в возмещении НДС в размере 3 537 788,73 руб. нарушает права и законные интересы общества, противоречит нормам действующего законодательства.

Позиция налогового органа не основана на законе и фактических обстоятельствах приобретения услуг по транспортировке.

В феврале 2006 г. ОАО “Нефтяная Компания “Роснефть“ собрало полный комплект документов в соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ, обосновывающих экспорт нефтепродуктов, которые поставлялись в Республику Беларусь и в страны Дальнего Зарубежья.

В соответствии с условиями контрактов, заключенных с иностранными покупателями из стран Дальнего Зарубежья, поставка нефтепродуктов осуществлялась на условиях FOB Туапсе, что согласно Международным правилам толкования торговых терминов “Инкотермс-2000“ означает “продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки“.

То есть, обязанность заявителя по поставке товаров считалась исполненной с момента погрузки товара на борт судна в морском порту г. Туапсе.

Нефтепродукты, которые заявитель обязан был предоставить в
распоряжение покупателей в порту г. Туапсе, производились на Куйбышевском, Новокуйбышевском и Сызранском нефтеперерабатывающих заводах. Перемещение товаров с заводов до г. Туапсе производилось в 2 этапа различными видами транспорта:

- ОАО “АК “Транснефтепродукт“ перекачивало нефтепродукты по нефтепроводу до наливного пункта “Никольское“;

- от наливного пункта “Никольское“ дизельное топливо транспортировалось до г. Туапсе по железной дороге.

В морском порту г. Туапсе осуществлялось таможенное оформление нефтепродуктов и помещение их под таможенный режим экспорта, что подтверждается договорами о переработке давальческого сырья с нефтеперерабатывающими заводами, договорами с ОАО “АК “Транснефтепродукт“, договорами с ЗАО “ТНП-Транском“, маршрутными телеграммами.

Поставщик услуг по трубопроводной транспортировке нефтепродуктов - ОАО “АК “Транснефтепродукт“ - предъявляло заявителю по счетам-фактурам НДС по налоговой ставке 18%, который заявителем уплачивался, а в последующем был предъявлен заявителем к налоговому вычету, как относящийся к экспортным операциям реализации нефтепродуктов.

По мнению налогового органа ОАО “АК “Транснефтепродукт“ ставка НДС 18% применена поставщиком неправомерно и счета-фактуры оформлены с нарушением положений ст. 169 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

В пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ речь идет о товарах, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и о товарах, помещенных под таможенный режим свободы.

Таким образом, ставка по НДС 0% применяется к реализации услуг, непосредственно связанных с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

Услуги, связанные с реализацией товаров, не помещенных под таможенный режим экспорта, подлежат налогообложению в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ
по налоговой ставке 18 процентов.

Услуги ОАО “АК “Транснефтепродукт“, по которым заявителем был заявлен налоговый вычет в феврале 2006 г., были связаны с реализацией товаров, не помещенных под таможенный режим экспорта.

Таможенное оформление нефтепродуктов и помещение их под таможенный режим экспорта осуществлялось только в порту г. Туапсе, куда товары доставлялись железнодорожным транспортом. Во время трубопроводной транспортировки нефтепродукты под таможенный режим экспорта помещены не были.

Следовательно, услуги по транспортировке не могут рассматриваться как услуги, непосредственно связанные с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, то есть отсутствуют законные основания применять к реализации подобных услуг налоговую ставку по НДС 0 процентов.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на письмо Министерства финансов РФ от 15.06.2006 г. N 03-04-08/119, в соответствии с которым Минфин РФ разъясняет, что до помещения товаров под таможенный режим экспорта услуги, оказанные в отношении таких товаров транспортными организациями, должны облагаться НДС по налоговой ставке 18%.

Правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлениях Президиума от 20.12.2005 N 9252/05 и 9263/05, не должна учитываться при разрешении подобных ситуаций, поскольку сформирована на основании иных фактических обстоятельств.

Налоговый орган (ответчик) заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве, а именно.

В налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2006 г. ОАО “НК “Роснефть“ заявило к возмещению сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную ОАО “АК “Транснефтепродукт“ за услуги по транспортировке нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов, которые были оказаны по договору транспортировки нефтепродуктов N 05-13-05/0000704/1870Д от 27.12.2004 г.

В соответствии с реестром по входящим счетам-фактурам и оплате по приобретению нефти, услуг и материалов для последующей реализации на
экспорт, представленному с сопроводительным письмом N 52-05/06965 от 28.03.2006 г. одновременно с документами по ст. 172 НК РФ, к возмещению НДС в феврале 2006 г. заявитель предъявил по счетам-фактурам:

- N 1079 от 30.06.2005 г. на сумму налога 20 001,82 руб.;

- N 12 от 31.01.2006 г. на сумму налога 318 622,98 руб.;

- N 1327 от 31.07.2005 г. на сумму налога 22 521,45 руб.;

- N 1565 от 31.08.2005 г. на сумму налога 36 725,56 руб.;

- N 1757 от 30.09.2005 г. на сумму налога 20 966,70 руб.;

- N 1978 от 31.10.2005 г. на сумму налога 505 143,09 руб.;

- N 2163 от 30.11.2005 г. на сумму налога 96 836,21 руб.;

- N 2360 от 31.12.2005 г. на сумму налога 1 322 999,11 руб.;

- N 40 от 31.01.2006 г. на сумму налога 1 966 656,40 руб.;

- N 605 от 02.05.2005 г. на сумму налога 73 336,33 руб.;

- N 861 от 31.05.2005 г. на сумму налога 48 242,98 руб., к которым были приложены акты приема-передачи оказанных услуг (вх. N 52-05/12241 от 18.05.2006 г.). Акты приема-передачи подразделяют оказанные услуги по транспортировке на услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 названной статьи). Данное положение распространяется также на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы Российской Федерации товаров.

Следовательно, перевозчик не вправе предъявлять к
оплате НДС по ставке 18%, а экспортер, соответственно, не вправе заявлять сумму такого налога к вычету.

При выполнении работ (оказании услуг), по организации и сопровождению перевозок или транспортировки, вывозимых за пределы РФ товаров, предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогоплательщик при выставлении счета-фактуры должен указывать в графе 5 “Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога“ - стоимость выполненных работ (оказанных услуг) без налога, в графе 7 “Налоговая ставка“ налоговую ставку в размере 0%, и в графе 8 “Сумма налога“ - соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Данный порядок заполнения предусмотрен Приложением N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 914 (с изменениями и дополнениями).

Следовательно, вышеуказанные счета-фактуры не соответствуют требованиям пп. 10 и 11 п. 5 ст. 169 НК РФ, следовательно, не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на сумму налога, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм
налога к вычету или возмещению.

Нормой пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, облагаются НДС по ставке 0 процентов.

При реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов (статьи 168, 169 НК РФ).

Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Позиция Минфина РФ, изложенная в письме N 03-04-08/171 от 31.07.2006 г., исходя из формулировок, касается правоотношений, возникших в 2006 г., с учетом изменений, внесенных в НК РФ N 119-ФЗ, в то время как по оспариваемому решению признано необоснованным применение налоговой ставки 0% и отказано в возмещении НДС по реализации 2005 г.

Кроме того, позиция Минфина РФ, изложенная в письме N 03-04-08/171 от 31.07.2006 г., является ответом на частный запрос налогоплательщика, и до Инспекции не доводилась. По расчетам с грузоотправителями за оказанные услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт, в том числе с заявителем, ОАО “АК “Транснефтепродукт“ применяет экспортные тарифы (которые значительно выше тарифов по транспортировке на НПЗ России), установленные постановлением ФЭК РФ от 18.12.2002 г. N 93-э/8 (в редакции постановления ФЭК РФ от 30.04.2003 N 34-э/2) вне зависимости от схемы транспортировки нефтепродуктов и условий их таможенного оформления, описанных в запросе Минфина РФ.

С апреля 2006 г. ОАО “АК “Транснефтепродукт“ выставляет счета-фактуры по реализации услуг по транспортировке нефтепродуктов на экспорт по ставке 0%, отражает в налоговых декларациях по НДС по ставке 0% стоимость реализации по ставке 0% и
соответствующие налоговые вычеты и представляет в Инспекцию документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, в целях реализации права на подтверждение по НДС налоговой ставки 0% и возмещение НДС. В связи с изложенным налоговый орган считает, что им вынесено обоснованное и законное решение (в оспариваемой части), в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив представленные доказательства, дав им оценку в совокупности с доводами сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“ были заключены экспортные контракты (договоры) на поставку нефтепродуктов на условиях ФОБ порт г. Туапсе (тома 3, 5, 5, 6, 7, 8). 27.12.2004 г. между ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“ (заказчик) и ОАО “Акционерная компания “Транснефтепродукт“ (исполнитель) был заключен Договор транспортировки нефтепродуктов N 05-13-05/0000704/1870Д, в соответствии с которым исполнитель и соисполнители приняли на себя обязательства оказывать услуги по транспортировке принадлежащих заказчику на праве законного владения нефтепродуктов, включая прием с Самарских и Сызранского НПЗ, доставку (перекачку) нефтепродукта по системе МНПП, сдачу его заказчику или уполномоченному им лицу в пункте сдачи, налив в железнодорожные цистерны, выполнение заказа и диспетчеризацию поставок нефтепродуктов (том 11 л.л. дела 110 - 126).

В рамках оказанных услуг ОАО “АК “Транснефтепродукт“ выставило в адрес заявителя счета-фактуры N 1079 от 30.06.2005 г. (сумма НДС 20 001,82 руб.); 12 от 31.01.2006 г. (сумма НДС 318 622,98 руб.); N 1327 от 31.07.2005 г. (сумма НДС 22 521,45 руб.); N 1565 от 31.08.2005 г. (сумма НДС 36 725,56 руб.); N 1757 от 30.09.2005 г. (сумма НДС 20 966,70 руб.); N 1978
от 31.10.2005 г. (сумма НДС 505 143,09 руб.); N 2163 от 30.11.2005 г. (сумма НДС 96 836,21 руб.); N 2360 от 31.12.2005 г. (сумма НДС 1 322 999,11 руб.); N 40 от 31.01.2006 г. (сумма НДС 1 966 656,40 руб.); N 605 от 02.05.2005 г. (сумма НДС 73 336,33 руб.); 861 от 31.05.2005 г. (сумма НДС 48 242,98 руб.).

К данным счетам-фактурам заявитель приложил Акты приема-передачи оказанных услуг (например, том 9 л.л. 30, 52 - 53, 78 - 79, 114 - 115).

Заявитель утверждает, что акты приема-передачи подразделяются на услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт и на услуги по транспортировке на внутренний рынок.

При исследовании вышеуказанных доказательств судом установлено следующее.

Между ОАО “НК “Роснефть“ и ОАО “АК “Транснефтепродукт“ был составлен Акт приема-передачи оказанных услуг от 30.04.2005 г.

В соответствии с данным актом исполнителем по поручению заказчика в апреле 2005 г. оказаны услуги по транспортировке нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктов на экспорт.

Стоимость оказанных услуг составляет 15 578 217,75 руб., в том числе НДС в размере 2 376 338,30 руб. (том 9 л. дела 30).

30 апреля 2005 г. ОАО “АК “Транснефтепродукт“ выставило в адрес заявителя счет-фактуру N 605 за услуги по транспортировке нефтепродуктов за апрель 2005 г., при этом в счете-фактуре выделен НДС по ставке 18% в размере 2 376 338,30 руб. (том 9 л. дела 15).

Между ОАО “НК “Роснефть“ и ОАО “АК “Транснефтепродукт“ был составлен Акт приема-передачи оказанных услуг от 31.05.2005 г.

В соответствии с данным актом исполнителем по поручению заказчика в мае 2005 г. оказаны услуги по транспортировке нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктов на экспорт.

Стоимость оказанных
услуг составляет 17 646 616,72 руб., в том числе НДС в размере 2 691 856,79 руб. (том 9 л. дела 53).

31 мая 2005 г. ОАО “АК “Транснефтепродукт“ выставило в адрес заявителя счет-фактуру N 861 за услуги по транспортировке нефтепродуктов за май 2005 г., при этом в счете-фактуре выделен НДС по ставке 18% в размере 3 826 293,04 руб. (том 9 л.л. дела 31), что соответствует суммарно НДС по двум актам приема-передачи оказанных услуг в мае 2005 г. (1 134 436,25 + 2 691 856,79), как по услугам, связанным с транспортировкой нефтепродуктов на внутреннем рынке, так и на экспорт (том 9 л.л. дела 52 - 53).

Согласно остальным актам приема-передачи услуг ОАО “АК “Транснефтепродукт“ в стоимость оказанных услуг по транспортировке нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов включало НДС по ставке 18 процентов, выставляя заявителю счета-фактуры, в которых был указан НДС по ставке 18%, независимо от того, какие услуги по транспортировке нефти оказывались, на экспорт или на внутреннем рынке.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в пп. 1 п. 1 настоящей статьи. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).

Таким образом, перевозчик, оказывая такого рода услуги применяет налоговую ставку 0 процентов и не вправе предъявлять лицу, которому были оказаны услуги НДС по ставке 18 процентов.

При выполнении работ (оказании услуг) по организации и сопровождению перевозок или транспортировки вывозимых за пределы Российской Федерации товаров, предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК Ф, налогоплательщик при выставлении счета-фактуры должен указывать в графе “Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога“ - стоимость выполненных работ (оказанных услуг) без налога, а в графе 7 “Налоговая ставка“ указывать налоговую ставку по НДС - 0 процентов, в графе 8 “Сумма налога“ - соответствующую сумму НДС, которая будет равна нулю.

Данный порядок заполнения счетов-фактур предусмотрен Приложением N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 914 (с изменениями и дополнениями).

Суд согласен с доводами налогового органа, что ОАО “АК “Транснефтепродукт“, выставляя в адрес заявителя вышеуказанные счета-фактуры, нарушило требования ст. 164, 169 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В соответствии с п. п. 10 - 12 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны: налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых вычетов; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.

Таким образом, вышеуказанные счета-фактуры составлены с нарушением требований пп. 10 и 11 п. 5 ст. 169 НК РФ, так как в них указана неверная ставка НДС и сумма налога.

Как судом было указано выше нормой пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке экспортируемых грузов, облагаются по ставке 0 процентов.

При этом налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

При реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.

Положения п. 2 ст. 172 НК РФ исключают предъявление к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в нарушение положений 21 главы Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации, в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, названное положение Налогового кодекса РФ исключает возможность возмещения НДС, уплаченного налогоплательщиком по налоговой ставке 18 процентов, без учета положений главы 21 НК РФ.

Таким образом, налоговый орган обоснованно указал на то, что применение к операциям по реализации услуг по транспортировке нефти ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству, а представленные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету в части транспортировки нефти на экспорт.

Данная правовая позиция изложена в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2006 г. N 3894/06 и в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 9263/05, 9252/05, от 04.04.2006 г. N 14227/05, 14240/05.

Судом не может быть принят во внимание довод заявителя, что налоговая ставка 0 процентов в рассматриваемом случае применима только к транспортировке тех нефтепродуктов, которые были помещены под таможенный режим экспорта непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, так как независимо от того, где эти нефтепродукты были помещены под таможенный режим экспорта, все эти нефтепродукты в конечном результате были заявителем экспортированы.

Кроме того во всех маршрутных телеграммах движения на отгрузку нефтепродуктов ОАО “АК “Транснефтепродукт“ указывало, что таможенное оформление топлива будет осуществляться в порту (например, том 9 л.л. дела 61 - 67, 90 - 99), причем на всех маршрутных телеграммах стоит отметка Центральной энергетической таможни.

Таким образом, не производя таможенного оформления нефтепродуктов на НПЗ, ОАО “АК “Транснефтепродукт“ знало о том, что оказывает услуги по транспортировке нефтепродуктов, предназначенных на экспорт.

Судом не может быть принят во внимание довод заявителя со ссылкой на письмо Минфина РФ от 31.07.2006 г. N 03-04-08/171, так как оно распространяется на отношения, возникшие в 2006 г. с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ.

Кроме того ОАО “АК “Транснефтепродукт“ по расчетам с грузоотправителями за оказанные услуги по транспортировке нефтепродуктов, в том числе и с заявителем, применяет экспортные тарифы, установленные постановлением ФЭК России от 18.12.02 г. N 93-э/8 (в редакции от 30.04.03 г. N 34-э/2), которые значительно выше тарифов по транспортировке на НПЗ России, вне зависимости от схемы транспортировки нефтепродуктов и условий их таможенного оформления (том 12 л.л. дела 33 - 35).

В связи с изложенным налоговым органом было вынесено обоснованное и законное решение (в оспариваемой части), а заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления ОАО “Нефтяная Компания “Роснефть“ к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании недействительным решения N 52/785 от 20.06.2006 г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 3 537 788,73 руб. отказать, признав решение в данной части соответствующим нормам НК РФ.

Решение суда может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.