Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.12.2006 N А19-16600/06-33-Ф02-6925/06-С1 по делу N А19-16600/06-33 Суд правомерно прекратил производство по делу, поскольку рассмотренная сумма налоговой санкции подлежит взысканию во внесудебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 декабря 2006 г. Дело N А19-16600/06-33-Ф02-6925/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Шелеминой М.М., Смоляк Л.И.,

при участии в судебном заседании:

представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска - Викулиной И.М. (доверенность от 18.10.2006 N 08/24828),

директора муниципального дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская художественная школа N 2“ г. Иркутска - Вороновой Л.П.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на определение от 1 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции
от 3 октября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16600/06-33 (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская художественная школа N 2“ г. Иркутска (далее - детская художественная школа N 2) налоговых санкций в размере 5000 рублей, предусмотренных статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением суда первой инстанции от 1 августа 2006 года производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 3 октября 2006 года определение от 1 августа 2006 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.

Детская художественная школа N 2 считает судебные акты законными и обоснованными.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам по делу.

Как установлено материалами дела, детской художественной школой N 2 08.02.2006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области закрыт расчетный счет. В налоговый орган сообщение о закрытии счета направлено 23.03.2006, при установленном сроке до 20.02.2006.

26.05.2006 налоговой инспекцией принято решение N 143 о привлечении
учреждения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 5000 рублей.

Неуплата налоговых санкций послужила основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением.

Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд мотивировал его тем, что сумма штрафа не превышает 50000 рублей и налоговая санкция согласно статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию во внесудебном порядке, в связи с чем данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.

Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика
(иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с учреждения налоговой санкции в виде штрафа в сумме 5000 рублей подано в арбитражный суд после 1 января 2006 года.

Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 1 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 3 октября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16600/06-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

М.М.ШЕЛЕМИНА

Л.И.СМОЛЯК