Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.10.2006 N А19-13277/06-5-Ф02-5237/06-С1 по делу N А19-13277/06-5 Суд правомерно прекратил производство по делу по заявлению налогового органа о взыскании налоговых санкций за совершение налогового правонарушения в связи с неподведомственностью арбитражному суду споров о взыскании налоговой санкции с юридических лиц на сумму менее пятидесяти тысяч рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 октября 2006 г. Дело N А19-13277/06-5-Ф02-5237/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Мироновой И.П.,

судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,

при участии в судебном заседании:

представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска - Смага Е.В. (доверенность N 08-09 от 22.09.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска на определение от 31 мая 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 2 августа 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-13277/06-5 (суд первой инстанции: Шульга Н.О.;
суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с государственного образовательного учреждения начального профессионального образования “Профессиональный лицей N 17“ (учреждение) 745 рублей 20 копеек налоговых санкций.

Определением от 31 мая 2006 года производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 2 августа 2006 года определение оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

По мнению заявителя, необходимо учитывать, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, применение процедуры бесспорного взыскания налоговых санкций к данному субъекту было бы неправомерным. Следовательно, налоговый орган был вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (почтовое уведомление N 73550 от 13.09.2006), но учреждение своих представителей в судебное заседание Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа не направило, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2005 года, в ходе которой установлено ее несвоевременное
представление.

По результатам проверки инспекцией было вынесено решение N 15955 от 9 декабря 2005 года о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 745 рублей 20 копеек.

В связи с тем, что требование N 9303 от 14.12.2005 об уплате штрафа добровольно не исполнено, налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о его принудительном взыскании.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 103.1.

Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с частью
2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до 01.01.2006 заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия судом такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).

Никаких изъятий по субъектам ответственности законодатель не устанавливает.

Из материалов дела усматривается, что заявление о взыскании с учреждения штрафа за несвоевременное представление декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2005 года в сумме 745 рублей 20 копеек подано налоговой инспекцией в арбитражный суд после 31.12.2005, в связи с чем Арбитражный суд Иркутской области правомерно с учетом вышеуказанных норм прекратил производство по делу.

При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 31 мая 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 2 августа 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-13277/06-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.П.МИРОНОВА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ