Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2006 N А19-4578/06-15-Ф02-3512/06-С1 по делу N А19-4578/06-15 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из федерального бюджета НДС, поскольку сведения счета-фактуры являются достоверными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 июля 2006 г. Дело N А19-4578/06-15-Ф02-3512/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Косачевой О.И.,

судей: Новогородского И.Б., Скубаева А.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска - Хороших А.А. (доверенность N 11/24 от 24.04.2006),

закрытого акционерного общества “ТОЭК Байкал“ - Соколовой Е.А. (доверенность N 3 от 10.01.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 28 февраля 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 3 мая 2006 года
Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4578/06-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Буяновер П.И., Гаврилов О.В.),

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “ТОЭК Байкал“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.12.2005 N 1270(03-27/781) Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (налоговая инспекция) в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 165496 рублей.

Решением от 28 февраля 2006 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 3 мая 2006 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с нарушением норм материального права и несоответствием имеющимся в материалах дела доказательствам.

По мнению заявителя кассационной жалобы, отсутствие поставщика общества по адресу, указанному в счетах-фактурах, является основанием для признания их составленными с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция считает, что отсутствие в представленной товарной накладной расшифровки подписи и должности лица, получившего товар от покупателя, в товарно-транспортной накладной сведений о лицензионной карточке и лицензии является основанием для отказа в возмещении обществу из бюджета налога на добавленную стоимость.

Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заседании кассационной инстанции представители лиц, участвующих в деле, подтвердили доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на жалобу.

Проверив
доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за август 2005 года, по результатам которой вынесла решение от 20.12.2005 N 1270(03-27/781), в том числе об отказе в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 165496 рублей.

Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения в указанной части является правильным.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.

Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, либо товаров, приобретаемых для перепродажи.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 169
Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В силу подпункта 2 пункта 5 указанной статьи в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.

Изложенные требования относятся не только к заполнению обязательных реквизитов в счетах-фактурах, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся.

Форма и порядок заполнения счета-фактуры установлены Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (Правила).

В Приложении N 1 к Правилам указано, что в строке 2а счета-фактуры указывается место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами.

Как установлено арбитражным судом, указанный в выставленном в адрес общества счете-фактуре адрес продавца - общества с ограниченной ответственностью (ООО) “Монкресс“ соответствует месту нахождения данного юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Поскольку указанный счет-фактура содержит достоверные сведения об адресе продавца, арбитражным судом сделан правильный вывод о соответствии его требованиям, установленным статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом фактическое отсутствие продавца по месту его государственной регистрации не влияет на законность выводов арбитражного суда.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что налоговой инспекцией не оспаривается принятие обществом на учет приобретенного товара, факты неполного заполнения представленных обществом в
подтверждение налоговых вычетов товарных и товарно-транспортных накладных не являлись предметом исследования при проведении проверки и не нашли своего отражения в оспариваемом решении, а налоговой инспекцией не исполнена установленная частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по представлению доказательств недобросовестности налогоплательщика, суд кассационной инстанции не усматривает препятствий для реализации обществом своего права на принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщику.

Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им надлежащую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28 февраля 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 3 мая 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4578/06-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

А.И.СКУБАЕВ