Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.05.2006 N А19-7478/06-51-Ф02-2439/06-С1 по делу N А19-7478/06-51 Суд правомерно отказал в признании недействительным решения налогового органа о взыскании штрафа за неуплату НДС, поскольку представленные заявителем в подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов счета-фактуры поставщика содержат недостоверные данные о лицах, подписавших от лица поставщика указанные документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 мая 2006 г. Дело N А19-7478/06-51-Ф02-2439/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Борисова Г.Н., Брюхановой Т.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью “Исток“ - Липина О.В. (доверенность от 08.01.2006),

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Комиссаровой Н.Д. (доверенность N 03-20 от 09.03.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Исток“ на решение от 13 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7478/06-51 (суд первой
инстанции: Тютрина Н.Н.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Исток“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения от 19 декабря 2005 года N 447 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 13 марта 2006 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.

Общество, не согласившись с выводами, изложенными в решении суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, при рассмотрении настоящего спора судом необоснованно приняты во внимание выводы налоговой инспекции о неправомерности применения обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость, основанные на обстоятельствах, которые не устанавливались при проведении камеральной налоговой проверки, и подтверждающиеся документами, представленными только в ходе судебного разбирательства.

В отзыве на кассационную жалобу общества налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель налоговой инспекции возражал против доводов жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 29 мая 2006 года.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителей сторон и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения
судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2005 года.

По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 19 декабря 2005 года N 447 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 66543 рублей 5 копеек (с учетом имевшейся по состоянию на 20.09.2005 переплаты по налогу в сумме 4566 рублей 75 копеек) за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 337282 рублей. Данным решением помимо указанных сумм налога и налоговой санкции обществу начислены пени в размере 10429 рублей.

Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость явилось установление налоговой инспекцией обстоятельств неправомерного уменьшения обществом суммы исчисленного налога на налоговые вычеты, примененные по выставленным поставщиком налогоплательщика - обществом с ограниченной ответственностью (ООО) “Николь“ счетам-фактурам, не отвечающим требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налоговая инспекция указала на недостоверность сведений о продавце приобретенных товаров, отраженных в представленных счетах-фактурах.

Общество, полагая, что указанный ненормативный правовой акт налоговой инспекции не соответствует действующему законодательству, обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.

На основании пунктов
1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктами 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

На основании оценки представленных в материалы дела доказательств судом установлено, что представленные обществом в подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов счета-фактуры поставщика - ООО “Николь“ - содержат
недостоверные данные о лицах, подписавших от лица поставщика указанные документы.

Довод общества о том, что судом необоснованно признано законным оспариваемое решение налоговой инспекции по основаниям, которые не отражены в этом решении, не может быть принят во внимание.

Как следует из содержания оспариваемого решения налоговой инспекции, основанием для отказа в возмещении предъявленных к вычету сумм налога явилось наравне с недостоверностью данных, отраженных в счетах-фактурах, отсутствие подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость поставщику. При этом судом обоснованно не были приняты во внимание дополнительные документы, подтверждающие оплату поставленной продукции с учетом налога на добавленную стоимость поставщику, поскольку данные документы не были представлены обществом налоговой инспекции при проведении камеральной проверки.

Суд первой инстанции в соответствии с положениями статей 71 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал оценку законности принятого по результатам камеральной проверки и оспариваемого обществом решения налоговой инспекции и пришел к правильным выводам об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.

Таким образом, арбитражным судом в ходе судебного разбирательства на основании всестороннего и полного исследования доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем в силу положений части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки данных обстоятельств.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7478/06-51 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Т.А.БРЮХАНОВА