Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 27.03.2006, 21.03.2006 N КА-А40/1088-06 по делу N А40-17635/05-114-137 Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) по НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ в соответствии с законодательством РФ о безвозмездной помощи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

27 марта 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/1088-06резолютивная часть объявлена 21 марта 2006 г. “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Корневой Е.М., судей Нижегородова С.А., Черпухиной В.А., при участии в заседании от заявителя: ЗАО “АСКОНД“ (К. - дов. N 13 от 16.01.05, А. - дов. N 14 от 16.01.05, С.Ю. - дов. N 12 от 16.01.05, Х. - дов. N 11 от 16.01.05; от ответчика: ИФНС России N 8 по г. Москве (П. - гл. гос. налог. инспектор, дов.
N 02/9006 от 16.03.05, удост. УР N 008315, Б. - ст. гос. налог. инспектор, удост. УР N 008385, дов. N 02/33750 от 29.12.05); от третьего лица: Федеральное космическое агентство (Т. - зам. нач. юр. службы, дов. N 6 от 13.01.06, С.М. - дов. N 9 от 21.03.06, рассмотрев 21.03.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России N 8 по г. Москве на решение от 14.09.05 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Смирновой Е.В., на постановление от 01.12.05 N 09АП-13194/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Порывкиным П.А., Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я., по заявлению ЗАО “АСКОНД“ о признании недействительными решения и требований налогового органа к ИФНС России N 8 по г. Москве, третье лицо: Федеральное космическое агентство,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “АСКОНД“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 8 по г. Москве, третье лицо - Федеральное космическое агентство, о признании недействительными решения налогового органа от 14.03.05 N 153, а также требований об уплате налога и налоговой санкции N 1069, 1070 от 28.03.05.

Решением суда от 25.07.05 (изготовленным в полном объеме 14.09.05), оставленным без изменения постановлением от 01.12.05 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены на основании положений пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 04.05.99 N 95-ФЗ “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“, Постановления Правительства РФ от 17.09.99 N 1046 “Об утверждении
порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием“.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 АПК РФ по кассационной жалобе ИФНС России N 8 по г. Москве, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Заявитель в отзыве и его представители в выступлениях в заседании суда кассационной инстанции просили судебные акты оставить без изменения, считая, что суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон и третьего лица, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О безвозмездной
помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“.

В спорном периоде ЗАО “АСКОНД“ выполняло работы (оказывало услуги) по утилизации боевых ракетных комплексов, реализуемых в рамках оказания безвозмездной помощи РФ от иностранных организаций в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 N 95-ФЗ “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“.

Работы по утилизации вооружения и военной техники отнесены к технической помощи в соответствии со ст. 1 упомянутого Закона.

В соответствии с Законом налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программы оказания безвозмездной технической помощи (содействия), предусмотренные российским законодательством, предоставляются только при наличии удостоверения, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи.

Форма и порядок выдачи такого удостоверения установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.99 N 1046 “Об утверждении порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием“.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ решения об отнесении средств, товаров, работ и услуг к технической помощи принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ (далее - Комиссия).

На основании решений Комиссии оформляются удостоверения, которые согласно Постановлению Правительства РФ N 1046 от 17.09.99 передаются получателям технической помощи.
В связи с тем что удостоверение (с приложением) по каждому проекту оформляется в единственном экземпляре, то все указанные в нем участники проекта получают его нотариально заверенные копии, имеющие силу оригинала документа.

Приложения к удостоверению являются его неотъемлемой частью.

Указанный порядок принятия решений Комиссии и выдачи удостоверений содержится в разъяснении Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ N Д13-980 от 11.07.05.

Общество является участником проектов и программ технической помощи, поскольку указано в соответствующих приложениях к удостоверениям.

В отношении довода ответчика о том, что ЗАО “АСКОНД“ в рамках выполнения проектов (программ) оказывало посреднические услуги, суд правильно указал, что факт оказания посреднических услуг не подтверждается материалами дела: ЗАО “АСКОНД“ не заключало договоры на оказание посреднических услуг и не получало денежные средства в виде вознаграждения за оказанные услуги.

Доводы кассационной жалобы о неправомерности отнесения в состав расходов по налогу на прибыль суммы 501 руб. по телефонным переговорам не могут служить основанием для отмены судебных актов, поскольку в оспариваемом решении в нарушение п. 3 ст. 101 Налогового кодекса РФ не приведены ссылки на конкретные доказательства (номера телефонов, счета организаций телефонной связи, распечатки телефонных переговоров, перечень организаций и даты переговоров), которые подтвердили бы вывод Инспекции о необоснованном завышении расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль.

Учитывая изложенное, оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. ст. 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.07.05 по делу N А40-17635/05-114-137 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 01.12.05 N 09АП-13194/05-АК Девятого арбитражного
апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 8 по г. Москве - без удовлетворения.