Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 16.11.2006 по делу N А54-1505/2006-С3 Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 16 ноября 2006 г. Дело N А54-1505/2006-С3“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы правительства Рязанской области и ОАО “Рязаньлес“ на Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1505/2006-С3,

УСТАНОВИЛ:

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура обратилась с заявлением о признании недействительным Постановления правительства Рязанской области от 26.11.2004 N 150 о предоставлении ОАО “Рязаньлес“ участков лесного фонда в аренду (в редакции Постановления правительства Рязанской области N 175 от 10.12.2004), а также действий правительства Рязанской области по предоставлению участков лесного
фонда в аренду без проведения лесного конкурса незаконными.

Решением от 06.07.2006 Арбитражного суда Рязанской области заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Рязанской области решение суда оставлено без изменения.

В кассационных жалобах заявители просят судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении требований прокурора отказать.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ судом кассационной инстанции объявлен перерыв в судебном заседании до 16.11.2006 в 14 час. 00 мин. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, установлено следующее.

Постановлением правительства Рязанской области от 10.09.2004 N 77 создано ОАО “Рязаньлес“, единственным учредителем которого явилось Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.

Письмами от 18.10.2004 и от 05.11.2004 Правительство Рязанской области обратилось в Агентство лесного хозяйства по Рязанской области по вопросу передачи ОАО “Рязаньлес“ участков лесного фонда без проведения конкурса.

24.11.2004 агентством лесного хозяйства направлено губернатору Рязанской области представление о выделении ОАО “Рязаньлес“ участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины.

26.11.2004 правительством Рязанской области принято оспариваемое Постановление N 150 с учетом изменений, внесенных Постановлением N 175 от 10.12.2004, о предоставлении участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины сроком на 5 лет.

Согласно ст. 35 Лесного кодекса РФ (в редакции от 23.12.2003) участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов, за исключением случаев, указанных в части третьей ст. 34 настоящего Кодекса.

Данной нормой права было предусмотрено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность
на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины.

Как установлено судом, ОАО “Рязаньлес“ создано 12.10.2004, а поскольку на момент принятия оспариваемого Постановления - 26.11.2004 - прошло чуть более месяца, то не могло быть отнесено к лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на территории участков лесных фондов.

Кроме того, объекты недвижимости, основные средства, иное имущество, необходимое для заготовки и переработки древесины, переданы обществу по договорам аренды от 29.12.2004 и от 30.12.2004, то есть после принятия правительством оспариваемого постановления.

Таким образом, вывод суда о том, что постановлением нарушены нормы лесного законодательства, является правильным.

Указанный ненормативный акт также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, лишая потенциальных лесопользователей возможности участвовать в лесных конкурсах, заключать по их итогам договоры аренды, осуществлять экономическую деятельность.

С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1505/2006-СЗ оставить без изменения, а кассационные жалобы Правительства Рязанской области и ОАО “Рязаньлес“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.