Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 20.09.2006 по делу N А41-К2-10761/06 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-10761/06“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе судьи П., протокол судебного заседания вел судья П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО “Научно-производственное предприятие “ИНКОС“ (ООО НПП “ИНКОС“) к МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области о признании недействительным мотивированного заключения налогового органа от 29.07.2005 и об обязании возместить НДС в размере 301195 рублей, при участии в заседании от ответчика - К. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

ООО НПП “ИНКОС“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным заключения МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области N 13/19850-17
от 29 июля 2005 года об отказе в возмещении из федерального бюджета путем зачета в счет будущих платежей налога на добавленную стоимость за февраль 2005 года в размере 301195 рублей.

Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание явился, в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования не признал.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:

МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области была проведена камеральная налоговая проверка истца по вопросу возмещения истцу из федерального бюджета НДС за февраль 2005 г., по результатам которой заместителем руководителя МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области было вынесено мотивированное заключение N 13/19850-17 от 29 июля 2005 года об отказе истцу в возмещении из федерального бюджета НДС за февраль 2005 года в размере 301195 рублей по тем основаниям, что истцом не подтвержден факт выполнения работ непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ в космическом пространстве.

Истец просит признать недействительным вышеуказанное заключение и обязать ответчика возместить НДС в спорной сумме, ссылаясь на наличие всех предусмотренных действующим законодательством оснований для возмещения данного налога.

Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом
пространстве.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ N 5663-1 “О космической деятельности“ имеет дату 20.08.1993, а не 20.08.2003.

Данная деятельность регулируется Законом РФ от 20.08.2003 N 5663-1 “О космической деятельности“. Согласно указанному Закону под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включаю Луну и другие небесные тела.

Судом не принимается довод налогового органа о том, что в представленных в налоговую инспекцию и материалы дела актах N 2/165 от 10.02.2005, N 3/126, и N 2/229 (л.д. 61, 76, 85) не отражено какие именно производились работы и подлежит ли их реализация налогообложению по ставке 0%, по следующим основаниям:

Истцу было выдано заключение ВВТ Космических войск о длительности цикла производства от 10.08.2004, в котором указан номер контракта с инопокупателем К29-3.2/165 от 23.06.2004, наименование товара по данному контракту, коды ОКПД 6230000, 7310020, 724430.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 432 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602 и распространении действия отдельных его положений“ имеет дату 16.07.2003, а не 16.06.2003.

Согласно “Перечню работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2003 года N 432, работы, выполняемые по кодам 6230000, 7310020 и 7244030 относятся к комплексу работ, указанных в данном перечне.

Следовательно, все работы, производимые по контрактам с инопокупателем
N 3.2/165 от 23.06.2004, N К29-3.2/126 от 27.05.2004, N К29-3.2/209 от 09.08.2004 (л.д. 49 - 59, 65 - 74, 76 - 79), относятся к комплексу подготовительных наземных работ, неразрывно связанных с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона “О космической деятельности“, космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытание), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных, связанных с космической деятельностью, услуг, а также международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.

Налоговым законодательством предусмотрено, что для правомерного применения ставки 0% по НДС и налоговых вычетов налогоплательщиком должны быть выполнены следующие условия: работа (услуга) должна быть выполнена (оказана) непосредственно в космическом пространстве; в случае, если работа (услуга) выполнена (оказана) на Земле, она должна включиться в комплекс подготовительных работ (услуг), технологически обусловленной и неразрывно связанной с работами (услугами), выполненными (оказанными) и (или) выполняемыми (оказываемыми) непосредственно в космическом пространстве; представление документов, предусмотренных п. 7 ст. 165 НК РФ.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду подпункт 3 пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 7 ст. 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными и российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг); выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполнение работы (оказание услуги) на счет
налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных пп. 2 п. 1 и пп. 3 ст. 165 НК РФ; акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказания услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Из материалов дела усматривается, в оспариваемом заключении отражено и ответчиком не оспаривается, что ООО НПП “ИНКОС“ совместно с налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0% за февраль 2005 года в соответствии с положениями п. 7 ст. 165 НК РФ в МИРИ ФНС РФ N 13 по Московской области представило:

- договор с дополнительными соглашениями и приложениями от 27.05.2004 N К29-3.2/165 (л.д. 49 - 59);

- акт N 2-165 от 10.02.2005 (л.д. 61);

- платежное поручение ГП “Укроборонэкспорт“ N 881 от 26.02.2005 на сумму 9100000 рублей (л.д. 64);

- счет-фактура N 008 от 14.06.2005, выставленная истцом в адрес ГП “Укроборонсервис“ на сумму 9100000 рублей (л.д. 62);

- выписка банка с расчетного счета истца за 16.02.2005 на сумму 9100000 рублей (л.д. 63);

- договор с дополнительными соглашениями и приложениями от 27.05.2004 N К29-3.2/126 (л.д. 65 - 74);

- акт N 3/126 от 22.12.2004 (л.д. 76 - 79);

- платежное поручение ГП “Укроборонэкспорт“ N 893 от 16.02.2005 на сумму 10400000 рублей (л.д. 79)

- договор с протоколом, заключенный с ООО “НТЦ приборы и системы“ от 15.06.2004 N 7-06/04;

- акт N 3 от 10.10.2004 выполнения работ по договору от 15.06.2004 N 7-06/04 (л.д. 89);

- платежное поручение от 27.01.2005 N 63 на сумму 1947000 рублей и выписка из банка с
расчетного счета (л.д. 92);

- счет-фактура N 7 от 27.01.2005 (л.д. 90);

- договор на выполнение услуг с дочерним предприятием с ООО “Ижевский радиозавод“ N 15960403435 от 06.07.2004;

- акт N 17 от 31.01.2005 (л.д. 93);

- платежное поручение N 089 от 08.02.2005 на сумму 26198 рублей 36 копеек (л.д. 96);

- счет-фактура N 92 от 31.01.2005 (л.д. 94);

- счет-фактура N 29 от 15.02.2005 на сумму 1303 рубля 09 копеек (л.д. 98);

- чек КЛ 0649 от 15.02.2005 (л.д. 97);

- книга продаж за период с 01.02.2005 по 28.02.2005 (л.д. 99);

- книга покупок за период с 01.02.2005 по 28.02.2005 (л.д. 100 - 101).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2003 N 432 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 года N 602 и распространении действий отдельных его положений“, утвержден перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным Федеральным Космическим Агентством в своем Письме от 01.11.2005 N НМ-21-7973, комплект аппаратуры 17Р71 (ЭР2.095.022ТУ) предназначен для комплектации изделия 11Ф644 N 17 и технологически обусловлен и неразрывно связан с выполнением работ в космическом пространстве (л.д. 27 - 30).

Пунктами 1 и 2 ст. 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные
налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения. Указанные суммы должны быть подтверждены счетами-фактурами, выставленными продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документами, подтверждающими фактическую уплату сумм налога.

Данные условия соблюдены истцом, что подтверждено представленными им в материалы дела и в налоговую инспекцию первичными документами - счетами-фактурами N 7 от 27.01.2005, N 92 от 31.01.2005, N 29 от 15.02.2005 (л.д. 90, 94, 98). Размер налога, уплаченного истцом поставщикам работ (услуг), подтвержден представленными в материалы дела документами и налоговым органом не оспаривается ни в судебном заседании, ни в ходе проведения камеральной налоговой проверки (л.д. 92, 96, 97).

Также подтвержден факт уплаты НДС поставщиками ТМЦ и принятие на учет ТМЦ в соответствии с требованиями ст. 172 НК РФ.

Нормы НК РФ, регулирующие порядок исчисления, уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость, содержат перечень документов, наличие которых является необходимым и достаточным для подтверждения права на применение налоговой ставки 0%, налоговых вычетов и возмещения налога.

Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое заключение МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области от 29 июля 2005 года N 13/19850-17 относительно отказа в возмещении НДС за февраль 2005 года в размере 301195 рублей не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы истца, поэтому подлежит признанию недействительным.

Каких-либо доказательств необоснованности заявленных истцом требований, налоговым
органом не представлено.

Кроме того, ответчик также не заявляет о недобросовестности истца при уплате налогов и не приводит соответствующих доводов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 201, 176, 319 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Признать недействительным мотивированное заключение МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области N 13/19850-17 от 29 июля 2005 года об отказе в возмещении истцу из федерального бюджета суммы входного НДС в сумме 301195 рублей.

Обязать МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области возместить ООО НПП “ИНКОС“ из федерального бюджета путем зачета в счет будущих платежей НДС за февраль 2005 года в сумме 301195 рублей.

ООО НПП “ИНКОС“ выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 9523 рублей 90 копеек.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.