Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 19.09.2006 по делу N А-62-9954/2005 Орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, вправе, проводить конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту, проходящему в пределах данного муниципального образования и не отнесенному к муниципальному заказу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 19 сентября 2006 г. Дело N А-62-9954/2005“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 14 сентября 2006 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО “КФ “Фантом“ на Решение от 10.03.2006, Постановление апелляционной инстанции от 25.05.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-9954/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “КФ “Фантом“, г. Смоленск, обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к администрации города Смоленска и предпринимателю Ф.И.О. г. Смоленск, о признании протокола N 1 “Об итогах конкурсного
отбора на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта“, утвержденного главой города Смоленска 09.08.2004, недействительным в части признания победителем конкурса предпринимателя Ермакова М.Н., признании недействительным договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта N 3 от 19.08.2004, заключенного администрацией города Смоленска и предпринимателем Ермаковым М.Н., а также просило обязать администрацию города Смоленска согласовать с истцом тринадцать графиков движения автобусов по маршруту N 18.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО “КФ “Фантом“ уточнило исковые требования, просило суд признать недействительными итоги конкурсного отбора, проведенного 01.08.2004, в части признания победителем конкурса предпринимателя Ермакова М.Н., а также просило признать недействительным договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта N 3 от 19.08.2004, заключенного между администрацией города Смоленска и предпринимателем Ермаковым М.Н.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.03.2006 в иске отказано.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 25.05.2006 Решение от 10.03.2006 оставлено без изменения.

Не соглашаясь с постановленными по делу судебными актами, ООО “КФ Фантом“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене Решения от 10.03.2006, Постановления апелляционной инстанции от 25.05.2006, как незаконных.

В судебном заседании представители ООО “КФ Фантом“ поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители администрации города Смоленска доводы жалобы не признали, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Предприниматель Ермаков М.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей ООО “КФ Фантом“ и администрации города Смоленска, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на
нее, суд кассационной инстанции ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, администрация города Смоленска в соответствии с наделенными полномочиями, объявила и провела конкурс на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта в г. Смоленске, в том числе и по маршруту N 18 ОАО “Шарм“ - “Полиграфкомбинат“.

09.08.2004 глава администрации г. Смоленска утвердил протокол N 1 об итогах конкурсного отбора на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского транспорта.

Победителем конкурсного отбора на маршруте N 18 был признан предприниматель Ермаков М.Н. предложивший лучшие условия по перевозке пассажиров, с которым администрацией г. Смоленска был заключен договор N 3 от 19.08.2004 на использование указанного выше маршрута.

Ссылаясь на то, что торги были проведены с нарушением правил, установленных законом, нарушают права и законные интересы истца в сфере экономической деятельности и влекут недействительность договора, заключенного на этих торгах, ООО “КФ “Фантом“ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в иске, арбитражный суд, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми регулируются условия безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации (п. п. 3 и 4 ст. 6), и устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения (ст. 21).

В п. 1 ст. 6 указанного Закона установлено, что к компетенции Российской Федерации не относятся вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугородного транспорта. Таким образом, эти вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6
данного Закона нормы законодательства Российской Федерации и ее субъектов в области безопасности дорожного движения обязательны для органов местного самоуправления при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан.

В пп. 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установлено, что в ведении муниципальных образований находится организация транспортного обслуживания населения.

На основании п. 6 ст. 72 Закона Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ городская администрация осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.

Следовательно, орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, вправе, проводить конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту, проходящему в пределах данного муниципального образования и не отнесенному к муниципальному заказу.

Конкурс по организации пассажирских перевозок в г. Смоленске проведен на основании с Решения Смоленского городского Совета от 30.04.2004, утвердившего “Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Смоленска“, а также Постановления главы г. Смоленска от 09.06.2004 N 1094 утвердившим Положение о комиссии по организации пассажирских перевозок в г. Смоленске.

Как следует из материалов дела, в конкурсе на право заключения договора на использование маршрута N 18 участвовало три претендента - предприниматель Ермаков М.Н. набравший 348 баллов, ООО “Экспрессавто“ набравшее
343 балла и ЗАО “САКПА“ набравшее 184 балла. При этом ООО “КФ “Фантом“ заявку и необходимые документы на участие в конкурсе не подавало, в конкурсном отборе на право заключения договора использования маршрута N 18 не участвовало.

Победителем конкурсного отбора был признан предприниматель Ермаков М.Н. предложивший лучшие условия по перевозке пассажиров, с которым администрацией г. Смоленска был заключен договор N 3 от 19.08.2004 на использование указанного выше маршрута.

Дав надлежащую правовую оценку указанным обстоятельствам, арбитражный суд обоснованно сделал вывод о том, что проведение конкурса на право осуществлять перевозки пассажиров по установленным в соответствии с Постановлением главы администрации г. Смоленска от 25.12.2002 N 2691 “Об упорядочении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Смоленске“ маршрутам правомерно. Проведение конкурса направлено на выявление наиболее ответственных перевозчиков, способных обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых и иных требований, предъявляемых к перевозчикам в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе были предметом исследования арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, и обосновано отклонены им по мотивам, изложенным в судебных актах.

Ссылка заявителя жалобы на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2005 по делу N А-62-145/2005 кассационной коллегией не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение было принято позже обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены судебных актов, не установлено.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.03.2006, Постановление апелляционной инстанции от 25.05.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-9954/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия.