Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 26.05.2006 по делу N А35-6689/05-С20 Учитывая, что выделенные из федерального бюджета средства оказались недостаточными вследствие непринятия соответствующими государственными органами мер по финансированию расходов, понесенных истцом в связи с реализацией Закона РФ “О социальной защите инвалидов в РФ“, арбитражный суд правомерно удовлетворил требования истца и обязал ответчика возместить расходы на предоставление данных льгот за счет средств казны Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 мая 2006 г. Дело N А35-6689/05-С20“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 23 мая 2006 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 10.01.2006 по делу N А35-6689/05-С20,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения “Городская больница N 2“, г. Курск, обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к Курской области в лице Комитета финансов Курской области и к Министерству финансов
РФ о взыскании задолженности в размере 67108 руб. по договору N 116/11 от 12.02.2004.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец неоднократно уточнял исковые требования и окончательно просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства РФ убытки в размере 67108 руб., связанные с предоставлением в 2004 г. льгот гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет здравоохранения Курской области и Комитет социального обеспечения Курской области.

Решением Арбитражного суда Курской области от 10.01.2006 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу МУЗ “Городская больница N 2“ взыскано 67108 руб. убытков.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права, Министерство финансов РФ лице Управления Федерального казначейства по Курской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого судебного акта.

Представитель Министерства финансов РФ по доверенности поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители МУЗ “Городская больница N 2“ и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

В силу ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон, не явившихся в судебное заседание.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Министерства финансов РФ, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее,
суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Как установлено арбитражным судом первой инстанции, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ истец в 2004 г. предоставил гражданам, указанным в Законе, льготы за услуги по зубопротезированию в сумме 180351 руб.

В возмещение причиненных убытков в связи с предоставленными льготами истцу была перечислена сумма в размере 113243 руб.

Неоплата понесенных истцом расходов в сумме 67108 руб. явилась основанием для обращения МУЗ “Городская больница N 2“ в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что возмещение расходов ООО “Курскрегионгаз“ в данном случае должно осуществляться из бюджета Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции считает данный вывод суда соответствующим фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и требованиям Закона.

Законом Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ (с последними изменениями от 23.10.2003) предусмотрены льготы гражданам, указанным в данном Законе, по оплате услуг по зубопротезированию.

Согласно ст. 11.1 указанного Закона финансирование расходов, связанных с изготовлением и ремонтом протезно-ортопедических изделий (включая ортопедическую обувь и специальную одежду), а также иных протезных изделий (включая глазные протезы и слуховые аппараты), кроме зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходов, связанных с реализацией данного Закона, является целевым.

Порядок финансирования расходов, в том числе
порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, в частности, отнесенных к их компетенции, установлен Постановлением Правительства Курской области от 26.08.2003 N 87.

Во исполнение вышеуказанного постановления между МУЗ “Городская больница N 2“ и Комитетом социального обеспечения Курской области был заключен договор N 116/11 от 12.02.2004, в соответствии с которым МУЗ “Городская больница N 2“ взяло на себя обязательства предоставлять льготы гражданам в соответствии с Законом, а Комитет социального обеспечения обязался по мере поступления средств из бюджета перечислять их истцу.

Истец предоставил услуги по зубопротезированию в 2004 г. на сумму 180351 руб., в том числе за счет собственных средств на сумму 67108 руб., что подтверждается реестрами (отчетами о выполнении работ), которые были поданы 15.11.2004 в Комитет социального обеспечения Курской области, но в их оплате было отказано в конце декабря 2004 г. в связи с отсутствием средств. Поданные в декабре акты сверок расчетов подписаны не были.

Кроме того, это подтверждается заявлениями граждан-инвалидов, заказами на изготовление съемных и несъемных протезов из пластмассы, нержавеющей стали, письменными подтверждениями граждан о предоставленных услугах в соответствии с заказами, отчетами муниципального учреждения здравоохранения “Городская больница N 2“, принятыми и утвержденными Комитетом социального обеспечения Курской области.

Доказательств нецелевого использования денежных средств в деле не имеется.

Таким образом, учитывая, что выделенные из федерального бюджета в 2004 г. средства оказались недостаточными вследствие непринятия соответствующими государственными органами мер по финансированию расходов, понесенных истцом в связи с реализацией Закона РФ “О социальной защите инвалидов в РФ“, арбитражный суд первой инстанции правомерно в соответствии со
ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к выводу о наличии обязательства по возмещению расходов на предоставление данных льгот за счет средств казны Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.

Руководствуясь ст. 287 п. 1 ч. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 10.11.2006 по делу N А35-6689/05-С20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.