Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 17.04.2006 по делу N А54-3062/2005-С4 Взыскание с субъекта РФ убытков, возникших в результате предоставления льгот сотрудникам противопожарной службы и членам их семей, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 апреля 2006 г. Дело N А54-3062/2005-С4“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы Финансово-казначейского управления администрации Рязанской области и Управления Федерального казначейства по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 26.01.2006 по делу N А54-3062/2005-С4,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Рязаньоблгаз“, г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и к субъекту РФ Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления администрации Рязанской области, к муниципальному образованию Шацкий район
Рязанской области в лице финансового отдела администрации муниципального образования Шацкий район Рязанской области о взыскании убытков в сумме 124531,23 руб. за поставку природного газа с 50%-й скидкой сотрудникам милиции, сотрудникам противопожарной службы и членам их семей за период с 01.01.2001 по 01.07.2002.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 09.02.2005 исковые требования удовлетворены полностью за счет казны Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 11.04.2005 Решение суда от 09.02.2005 оставлено без изменения.

Постановлением ФАСЦО от 02.08.2005 названные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела истец в порядке ст. ст. 47, 49 АПК РФ неоднократно уточнял исковые требования и в окончательном варианте просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации убытки в сумме 81322,56 руб. за поставку на льготных условиях природного газа сотрудникам милиции и членам их семей за 2001 г. и с субъекта РФ - Рязанской области в лице ФКУ Рязанской области за счет казны субъекта РФ - Рязанской области убытки за поставку на льготных условиях природного газа сотрудникам милиции и членам их семей за 2001 г. в сумме 36747 руб. и за период с 01.01.2002 по 01.07.2002 - 6546,83 руб., а также 3063,98 руб. убытков за поставку на льготных условиях природного газа сотрудникам противопожарной службы и членам их семей за период с 01.01.2001 по 01.07.2002, заявив отказ от иска в отношении ответчика - муниципального образования Шацкий район.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.12.2005 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Производство по делу в отношении муниципального образования Шацкий район прекращено.

Постановлением апелляционной
инстанции того же суда от 26.01.2006 Решение суда от 01.12.2005 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области просит Решение суда от 01.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 изменить, исключив из определенной к взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации суммы убытков 81322,56 руб. сумму НДС.

Финансово-казначейское управление Рязанской области в кассационной жалобе просит названные судебные акты в части взыскания убытков с субъекта РФ Рязанской области отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда. В обоснование жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель УФК по Рязанской области поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель истца, возражая доводам жалобы, просил оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Представители Финансово-казначейского управления Рязанской области и третьих лиц в судебное заседание кассационной инстанции не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 284 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей ответчика и истца, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Судебными инстанциями установлены следующие обстоятельства.

ОАО “Шацкмежрайгаз“, правопреемником которого является ОАО “Рязаньоблгаз“, в период с 01.01.2001 по 01.07.2002 при взимании с сотрудников милиции и членов их семей, а также сотрудников противопожарной службы и членов их семей, проживающих на территории Шацкого района, платы за газ учитывало предоставленную им законом льготу в размере 50%. Ввиду того что не полученные истцом доходы в 2001 г. не возмещались, а в 2002 г. возмещение расходов было
произведено частично, у ОАО “Рязаньоблгаз“ возникли убытки в размере 127679,39 руб., в том числе 124635,83 руб. - неполученные доходы в связи с предоставлением льгот сотрудникам милиции, и 3063 руб. - неполученные доходы в связи с предоставлением льгот сотрудникам противопожарной службы.

Поскольку сумма убытков ответчиками погашена не была, ОАО “Рязаньоблгаз“ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования, правомерно исходили из следующего.

Согласно ст. 30 Закона РФ “О милиции“ сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50%-я скидка при оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными данной нормой льготами компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

Судебными инстанциями установлено, что подразделения, в которых служат сотрудники ОВД Шацкого района, пользующиеся льготами по оплате коммунальных услуг, финансируются из средств федерального и областного бюджетов. В связи с чем возмещение убытков, понесенных ОАО “Рязаньоблгаз“ от предоставления льгот сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей по оплате природного газа, также должно осуществляться из средств бюджета, за счет которых созданы и финансируются соответствующие подразделения милиции.

Для определения названного обстоятельства Управлением внутренних дел Рязанской области были представлены списки сотрудников ОВД Шацкого района, которым предоставлялись льготы по оплате природного газа в спорный период, с указанием фамилий сотрудников милиции, оснований для предоставления льгот, бюджеты, за счет которых осуществлялось финансирование соответствующего подразделения.

С учетом представленных ведомственных документов, актов проверок, акта сверки, составленного между УВД Рязанской области, УВО при УВД Рязанской области и ОАО “Рязаньоблгаз“, суд области пришел к правильному выводу о взыскании с Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской
Федерации и с субъекта РФ - Рязанской области убытков, причиненных ОАО “Рязаньоблгаз“ в связи с поставкой сотрудникам милиции на льготных условиях природного газа в 2001 г. и в период с 01.01.2002 по 01.07.2002.

Кроме того, согласно представленным Главным управлением МЧС России по Рязанской области сведениям льготы по газоснабжению в период с 01.01.2002 по 01.07.2002 предоставлялись сотрудникам подразделения противопожарной службы, которое финансировалось за счет казны субъекта РФ - Рязанской области.

Статьями 35, 36 ФЗ “О пожарной безопасности“ установлена обязанность субъекта Российской Федерации содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов органы управления и подразделения пожарной охраны.

Таким образом, взыскание с субъекта РФ - Рязанской области убытков в сумме 3063 руб., возникших в результате предоставления льгот сотрудникам противопожарной службы и членам их семей, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.

Заявление кассаторов о том, что суды неправомерно включили в определенную к взысканию сумму убытков в размере 81322,56 руб. сумму НДС, не может быть принято во внимание судом кассационной инстанции. Данный довод ответчиками судам первой и апелляционной инстанций не заявлялся, в связи с этим предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций не являлся, что в силу ст. 286 АПК РФ лишает суд кассационной инстанции возможности его оценивать.

Доводы Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области являлись предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку, признаны необоснованными. Оснований для иной оценки данных доводов у суда кассационной инстанции не имеется.

В связи с изложенным кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и
доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 26.01.2006 по делу N А54-3062/014-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Резолютивная часть постановления оглашена 11.04.2006.