Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 15.03.2006 по делу N А35-9187/05-С30 Заявителем при государственной регистрации юридического лица может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 марта 2006 г. Дело N А35-9187/05-С30“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 22.11.2005 по делу N А35-9187/05-С30,

УСТАНОВИЛ:

Колхоз “Моква“ обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене Решения (уведомления об оставлении заявления и документов без рассмотрения) Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Курской области (далее - Инспекция) от 18.08.2005 и обязании Инспекции осуществить государственную регистрацию изменений и внести в Единый государственный реестр юридических
лиц (далее - Реестр) изменения, касающиеся сведений о заявителе, и представить заявителю сведения, содержащиеся в Реестре.

Решением суда от 22.11.2005 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Решением внеочередного общего собрания уполномоченных членов колхоза “Моква“ от 10.07.2004 досрочно прекращены полномочия председателя колхоза Сумина Е.А. и он освобожден от занимаемой должности, на эту должность назначен новый - Поляков А.П. Согласно приказу от 15.03.2005 N 1 Поляков А.П. приступил к обязанностям председателя колхоза.

12.07.2005 Поляковым А.П. подано заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица.

Уведомлением об оставлении заявления и документов без рассмотрения от 18.08.2005 Инспекция возвратила колхозу “Моква“ заявление и приложенные к нему документы без рассмотрения в связи с непредставлением определенных ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон) документов, а также в связи с тем, что заявителем пропущен установленный трехдневный срок представления сведений об изменениях.

Не согласившись с указанным уведомлением налогового органа, колхоз “Моква“ обратился в арбитражный суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по
форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 18 указанного Закона представление документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Закона.

В силу п. 4 ст. 9 Закона регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, установленных Законом.

Следовательно, для регистрации соответствующих изменений заявителю необходимо представить документы, указанные в п. 1 и п. 2 ст. 17 Закона. При этом законодатель исходит из того, что заявитель подтверждает, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и что сведения достоверны и соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений.

Согласно ст. 9 Закона заявителем при государственной регистрации юридического лица может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Уставом колхоза “Моква“ определено, что лицом, действующим без доверенности от имени хозяйства и полномочным представлять его интересы, является председатель колхоза. Согласно Решению внеочередного общего собрания уполномоченных членов колхоза от 10.07.2004 председателем был избран Поляков А.П., который подписал заявление о внесении в Реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, подпись его заверена нотариально.

Арбитражный суд правомерно сделал вывод, что требования законодательства по оформлению заявления о регистрации, в том числе ст. ст. 17, 18 Закона, колхозом “Моква“ не были нарушены. Данный Закон не содержит императивных положений о том, что действовать в качестве заявителя при смене председателя может только бывший руководитель.

Согласно ст. 23 Закона отказ в
государственной регистрации допускается в случаях непредставления необходимых для государственной регистрации документов, определенных настоящим Законом, либо в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Представленные же колхозом “Моква“ документы соответствуют требованиям вышеназванного Закона и подтверждают полномочия лица, подписавшего заявление.

Кроме того, суд обоснованно сделал вывод, что нарушение заявителем установленного п. 5 ст. 5 Закона срока для представления сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации сведений об изменениях.

Доводы подателя жалобы относительно того, что при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), несостоятельны.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.

Форма заявления Р14001, утвержденная этим постановлением, не содержит требования о подписании такого заявления лицом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.11.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-9187/05-С30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.