Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.09.2006 по делу N А40-30405/06-33-219 Представленная заявителем в налоговый орган дорожная ведомость с отметками таможенных органов является одновременно товарно-сопроводительным документом, документом, заменяющим таможенную декларацию, и соответствует требованиям, установленным для документов, необходимых для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2006 г. Дело N А40-30405/06-33-219“

(извлечение)

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ч., рассмотрев в заседании суда дело по иску ООО “ТрансСибирскийЭкспрессСервис“ к ответчику ИФНС РФ N 8 по г. Москве о признании недействительным решения N 84/10 от 21.02.06 о возмещении НДС в сумме 909077 руб. за октябрь 2005 г. в заседании приняли участие: от истца - Л. - дов. N 165 от 29.06.06, от ответчика - М. - дов. от 02.05.06 N 02/15152, протокол велся судьей Ч.,

УСТАНОВИЛ:

заявление подано с учетом уточнений (л.д. 61, т. 8) о признании недействительным решения N 84/10 от 21.02.06 об
отказе в возмещении (зачете, возврате) сумм НДС и обязании возместить НДС в сумме 909077 руб. за октябрь 2005 г. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что им представлены все документы в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ с учетом особенностей предоставления документов при перевозке товаров в таможенном режиме транзита.

Ответчик заявления не признал по основаниям, изложенным в отзыве, считает что заявителем не представлены ГТД и товаросопроводительные документы, претензий по налоговым вычетам не имеет.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что заявителем представлена налоговая декларация за октябрь 2005 г. по налоговой ставке 0 процентов - 20.11.05 с предоставлением следующих документов: контрактов с заказчиками, выписок банка (пл. поручений), ДКД и дорожные ведомости (л.д. 2, т. 2).

В декларации отражена реализация работ (услуг) непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита в размере 5935160 руб. и сумма НДС, заявленная к вычету в сумме 909077 руб. как ранее уплаченная по товарам (работам, услугам), по которым применение налоговой ставки ранее не было документально подтверждено.

Инспекцией принято решение N 84/10 от 21.02.06 об отказе в возмещении НДС и мотивированное заключение от 21.02.06.

Решение инспекции в адрес заявителя не направлялось, а представлено в судебное заседание по определению суда.

Из представленных документов следует, что в периоды марта и апрель 2003 г., май и июль 2004 г. ООО “Транс Сибирский Экспресс Сервис“ (далее по тексту ООО “ТСЭС“) оказывало транспортно-
экспедиторские услуги по организации перевозки ж/д транспортом грузов находящихся под таможенным режимом международного таможенного транзита, следующим юридическим лицам (далее - Заказчики): Green Integrated Co (контракт 159/2-Д15/11/1999252/2-Д), Квеенбергер Хэллманн (контракт 374/2-D от 15.05.02), Chun Jee Shipping Со (контракт 65/2-Д от 12.11.98), Pastral LTD (контракт 254/2-D от 01.09.2003), ORBIS TRAEDING РТЕ LTD (контракт 251/2-D от 17.12.2003), Seo Joong Logistiks Co., (контракт 392/2-D от 18.06.02), ООО “Политекс“ (контракт 167/2-D от 25.06.2003), ООО “Сибридж Транспорт“ (контракт 114/2-D от 24.06.03), ООО “Стокман“ (контракт 110/4-D от 27.04.2004), ООО “Трейдекс Менеджмент“ (контракт 241/2-D от 30.11.2003) (л.д. 2 - 150, т. 4).

Транспортно-экспедиторские услуги непосредственно связаны с транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, реализация которых облагается по ставке 0% НДС в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 164 Налогового кодекса.

Транспортировка грузов Заказчиков в крупнотоннажных контейнерах в указанные периоды осуществлялась транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, по маршруту ст. Находка-Восточная (Дальневосточной Железной Дороги) - ст. Бусловская (Октябрьской Железной Дороги), что подтверждается отметками в графах 3 и 7 дорожных ведомостей (Лист 3), оформленный на каждый из перевозимых контейнеров. Грузы находились под таможенным режимом транзита, что подтверждается проставлением соответствующего кода на таможенном документы в соответствии с Классификатором, применяемым в период рассматриваемых по делу отношений. Общий перечень копий дорожных ведомостей с разбивкой по периодам представлен в материалах дела.

За март 2003 г. (л.д. 1 - 105, т. 6), за апрель 2003 г. (л.д. 1 - 140, т. 5), за май 2004 г. (л.д. 1 - 150, т. 7, л.д. 1 - 28, т. 8), за июль 2004 г. (л.д. 50
- 138, т. 3).

В качестве ГТД и товаросопроводительных заявителем представлены ДКД (документ контроля за доставкой товара) и дорожные ведомости, на дорожных ведомостях и ДКД имеются отметки таможни товар ввезен и товар вывезен, проставленные с учетом помещения перевозимых товаров под таможенный режим транзита.

Каждая из представленных таможенных ведомостей оформлена согласно Соглашению о Советско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении от 19.12.1947 с изменениями 01.01.1991. Согласно п. 4 Служебной инструкции к данному соглашению “Тариф на перевозку пассажиров, багажа, товаро-багажа и грузов“ железнодорожная накладная состоит из 5 листов: 1 лист - оригинал накладной, 2, 3, и 4 листы - дорожная ведомость, 5 лист - дубликат накладной, которые имеют одинаковые стороны и единый номер, все листы заполняются одновременно под копирку и несут одну и ту же информацию (л.д. 56, т. 8).

Порядок оформления перевозочных документов при железнодорожной перевозке определяется также Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 39 “Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом“.

Данный Приказ определяет также статус дорожной ведомости как товаросопроводительного документа при ж/д перевозке (ст. 1.3 Приказа) (л.д. 53, т. 9).

На дорожных ведомостях в графе 4.21 имеются отметки о том, что оплату за РЖД производит ООО “ТСЭС“ через железнодорожный расчет.

Таможенное оформление контейнеров и проставление в дорожных ведомостях вышеуказанных отметок было осуществлено в порядке, установленном Приказом ГТК РФ от 04 января 2002 года N 1 “Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации“, а также совместным Приказом ГТК России и МПС России от 23.07.2001 N 708/19, зарегистрированном Минюстом России 06.09.01, регистрационный номер
2930 (т. 2, л.д. 35) и соответствующей Инструкцией “Об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации“ (т. 2, л.д. 37).

Правовые основания применимости вышеуказанного порядка таможенного оформления, к перевозке контейнеров, содержатся в совместном Письме от 12.03.2002 ГТК России N 01-06/9588 и МПС России N Д-2515 “О перечне пограничных (передаточных) и предпортовых (припортовых) железнодорожных станций, которым установлен перечень пограничных (передаточных) и предпортовых (припортовых) железнодорожных станций, на которых разрешено применение названной Инструкции“ (т. 2, л.д. 37).

В названный перечень включены железнодорожные станции: Находка (ДВЖД)- Бусловская (ОКТ).

Оформление отдельной таможенной декларации таможенный органом не производилось в связи с тем, что, согласно п. 3 Инструкции к совместному Приказу ГТК РФ и МПС РФ от 23.07.2001 N 708/19 (л.д. 37, т. 2) “в качестве грузовой таможенной декларации, при таможенном оформлении товаров, помещаемых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом под таможенным режимом транзита используется дополнительный экземпляр дорожной ведомости“.

Кроме того, Приказом ГТК РФ от 07 декабря 2001 г. N 1162 (далее - Приказ от 07.12.01 N 1162) “О реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим транзита“ подтверждается, что в качестве грузовой таможенной декларации при таможенном оформлении товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах ж/д транспортом и помещаемых под таможенный режим транзита, применяются дополнительные экземпляры дорожной ведомости (л.д. 39, т. 2). Данный Приказ применяется к правоотношениям, возникшим со дня вступления в силу части второй НК РФ (ст.ст. 1, 2 Приказа N 1162). Согласно Письму ГТК РФ от 22 января 2004 г. N 01-06/2109 данный Приказ применяется в
части, не противоречащей Таможенному кодексу РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, соответственно применяется также к реализации услуг Заявителя в июле 2004 г.

Правомерность использования экземпляра дорожной ведомости в качестве грузовой таможенной декларации подтверждена также судебно-арбитражной практикой, в том числе, в постановлении ФАС Московского округа от 31.01.2006 по делу N КА-А40/13173-05 (т. 2, л.д. 40).

Таможенное оформление всех других контейнеров, перевозимых в рассматриваемые в данном деле периоды 2003 г. - 2004 г., а также порядок проставления отметок таможни во всех экземплярах дорожных ведомостей - был идентичным. Данный факт подтверждается Инспекцией на стр. 5 Мотивированного заключения от 21.01.2006, так как Инспекция подтверждает, что вывоз товара подтвержден базой ПИК Таможня (т. 1, л.д. 25).

Таким образом, представленная в инспекцию дорожная ведомость с отметками таможенных органов является одновременно:

а) товарно-сопроводительным документом;

б) документом, заменяющим таможенную декларацию и соответствует требованиям, установленным для документов, необходимых для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС подпунктами 3 и 4 п. 4 ст. 165 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, оформление отдельной таможенной декларации таможенным органом не производилось в связи с тем, что, согласно:

а) п. 3 Инструкции к совместному Приказу ГТК РФ и МПС РФ от 23.07.2001 N 708/19 (т. 2, л.д. 37),

б) пп. а), п. 1 - Приказа ГТК РФ от 07.12.2001 N 1162 (т. 2, л.д. 39),

“В качестве грузовой таможенной декларации, при таможенном оформлении товаров, помещаемых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом под таможенным режимом транзита используется дополнительный экземпляр дорожной ведомости“.

Дополнительные нормативные акты, подлежащие применению в мае, июле 2004 и определяющие применимость экземпляра дорожной ведомости в качестве транзитной декларации, следующие:

- Таможенный
кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ ст. 81 определяет, что в качестве транзитной декларации таможенный орган принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2 статьи 81. Все эти сведения указаны в дополнительном листе дорожной ведомости.

- Приказ ГТК РФ от 08 сентября 2003 N 973 “Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров“ (раздел 13 Инструкции).

Заявителем также дополнительно представлены письма ТК РФ от 30.08.06 N 04-16/30195, Северо-Западного таможенного Управления от 04.09.06 N 06-03-19/18709, письмо выборгской таможни от 09.02.04 N 19-00/03, подтверждающие правомерность оформления дорожной ведомости вместо ГТД.

Из документов следует, что в 2005 г. ООО “ТСЭС“ предоставлял в налоговую инспекцию аналогичные комплекты документов на подтверждение 0% НДС по реализации транспортно-экспедиторских услуг в отношении транзитных грузов за периоды март - август, октябрь, ноябрь 2003 г., март 2004 г. и налоговой инспекцией были приняты решения (б/д и б/н) о подтверждении нулевой ставки НДС по этим периодам.

Дорожные ведомости были аналогичным образом представлены в качестве таможенных деклараций, что не было оспорено инспекцией. Копии сопроводительных писем ООО “ТСЭС“ от 21 марта 2005 г., 19 августа 2005 г., 20 апреля 2005 г., 20 мая 2005 г. представлены (л.д. 37 - 46, т. 10).

Довод инспекции, указанный в отзыве о том, что в дорожных ведомостях и ДКД отсутствуют сведения о местонахождении отправителя, количестве, стоимости товаров является необоснованным, т.к. согласно ст. 81 ТК РФ в таможенный орган предоставляются сведения в том числе о местонахождении отправителя, стоимости, количестве товаров и другие для получения разрешения на
внутренний таможенный транзит, данной статьей не предусмотрено наличие всех сведений в ДКД и дорожных ведомостях.

Разрешение таможенного органа оформляется путем проставления соответствующих отметок на данных документах, которые имеются в представленных заявителем документах.

Также заявителем представлены документы, подтверждающие поступления выручки, претензий к данным документам не имеется.

Таким образом, суд считает, что заявителем представлены документы предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ с учетом особенностей предоставления оформления документов при перевозке товаров транзитом.

Суд также считает, что заявитель имеет право на возмещение НДС в сумме 909077 руб., т.к. НДС в данной сумме исчислен и уплачен, что подтверждается следующими документами.

Декларация по НДС по поставке 0% за сентябрь 2003 г. (неподтвержденный оборот по реализации услуг по транзиту за март 2003 г.) начислен НДС по пункту 25.4 графы 6 раздела 2 в размере 169488 руб. В октябре 2005 г. собрано документов на 10,416% от неподтвержденного ранее оборота по реализации услуг по транзиту за март 2003 г. Ранее начисленный НДС по подтвержденному обороту составляет 169488 х 10,416% = 17654 руб.

Процентное соотношение определяется с учетом общего оборота по неподтвержденной ранее реализации услуг и фактически предъявляемой к подтверждению в соответствующий период (здесь - март 2003, далее - апрель 2003, май 2004, июль 2004 года).

После применения налогового вычета по п. 31 раздела 2 декларации по НДС по ставке 0% за сентябрь 2003 г. в размере 33414 руб. итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 136074 руб. и была перенесена в п. 16 декларации по НДС за сентябрь 2003 г.

Общая сумма НДС к уплате за сентябрь 2003 г. составила 2245758 руб., данная сумма зачтена
из переплаты.

Декларация по НДС по ставке 0% за октябрь 2003 г. (неподтвержденный оборот по реализации услуг по транзиту за апрель 2003 г.) начислен НДС по п. 25.4 графы 6 раздела 2 в размере 234517 руб. В октябре 2005 г. собрано документов на 11,1583% от неподтвержденного ранее оборота по реализации услуг по транзиту за апрель 2003 г. Ранее начисленный НДС по подтвержденному обороту составляет 234517 х 11,1583% = 26168 руб.

После применения налогового вычета по п. 31 раздела 2 декларации по НДС по ставке 0% за сентябрь 2003 г. в размере 393241 руб. итоговая сумма НДС подлежащая возмещению из бюджета, составила 158724 руб. и была перечислена в п. 16 декларации по НДС за октябрь 2003 г.

Общая сумма НДС к уплате за октябрь 2003 г. составила 1949867 руб. и уплачена по п/п 1937 от 20.11.2003 на сумму 1000000,00 руб. в связи с имеющейся на тот момент переплатой, остальная сумма зачтена.

Декларация по НДС по ставке 0% за ноябрь 2004 г. (неподтвержденный оборот по реализации услуг по транзиту за май 2004 г.) начислен НДС по п. 1.4 графы 6 раздела 2 в размере 1389321 руб. В октябре 2005 г. собрано документов на 39,4828% от неподтвержденного ранее оборота по реализации услуг по транзиту за май 2004 г. Ранее начисленный НДС, по подтвержденному обороту составляет 1389321 х 39,4828% = 548543 руб.

После применения налогового вычета по п. 7 раздела 2 декларации по НДС по ставке 0% за ноябрь 2004 г. в размере 1582554 руб. итоговая сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета, составила 193233 руб. и была перенесена в
п. 18 Декларации по НДС за ноябрь 2004 г.

Общая сумма НДС к уменьшению за ноябрь 2004 г. составила 18843 руб. (строка 040 раздела 1.1 Декларации за ноябрь 2004).

Декларация по НДС по ставке 0% за январь 2005 г. (неподтвержденный оборот по реализации услуг по транзиту за июль 2004 г.) начислен НДС по п. 1.4 графы 6 раздела 2 в размере 774499 руб. В октябре 2005 г. собрано документов на 40,8925% от неподтвержденного ранее оборота по реализации услуг по транзиту за июль 2004 г. Ранее начисленный НДС, по подтверждаемому обороту составляет 774499 х 40,8925% = 316712 руб.

После применения налогового вычета по п. 7 раздела 2 декларации по НДС по ставке 0% за январь 2005 г. в размере 783026 руб. итоговая сумма НДС, подлежащая сумма из бюджета, составила 8527 руб. и была перенесена в п. 18 Декларации по НДС за январь 2005 г.

Общая сумма НДС с учетом сумм, исчисленных и указанных в налоговой декларации по 18% НДС за январь 2005 г., составила 926499 руб. и подлежала к уменьшению, а не к оплате, (строка 040 раздела 1.1 Декларации за январь 2005 г.).

Таким образом, сумма 909077 руб., указанная в исковом заявлении, сложилась из ранее начисленных к уплате сумм НДС (17654 + 26168 + 548543 + 316712 = 909077) руб., рассчитанных пропорционально к подтверждаемому по Декларации за октябрь 2005 г.

Все зачеты в счет переплаты и принятые налоговые декларации с указанием сумм к уменьшению отражены инспекцией в карточке расчета пени (л.д. 47 - 62, т. 10), в которой отражена переплата налогоплательщика.

Претензий в отношении правомерности предъявления к вычету суммы 909077 руб. инспекция, не имеет, т.к. в возмещении отказано в связи с неподтверждением налоговой ставки 0 процентов.

На основании изложенного, ст. ст. 164, 165, 176 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение ИФНС России N 8 от 21 февраля 2006 г. N 84/10 об отказе в возмещении (зачете, возврате) сумм НДС, вынесенное в отношении ООО “Транс Сибирский Экспресс Сервис“ как не соответствующее ст. ст. 165, 176 НК РФ.

Обязать ИФНС России N 8 по г. Москве возместить ООО “Транс Сибирский Экспресс Сервис“ из федерального бюджета НДС в сумме 909077 руб. за октябрь 2005 г. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС.

Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в суммах 15590 руб. 77 коп. и 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок после принятия решения.