Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.11.2006 N Ф09-10534/06-С7 по делу N А50-9716/06 Учреждение не является фактическим пользователем, собственником или арендатором ни объектов жилого фонда, в частности приватизированного гражданами, ни земельных участков, не использует их в своих целях и, следовательно, не является плательщиком земельного налога в отношении указанных участков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2006 г. N Ф09-10534/06-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Дубровского В.И.,

судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 18.07.2006 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-9716/06 по заявлению муниципального учреждения “Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг“ (далее - учреждение) к инспекции о признании частично недействительным решения налогового органа.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением
о признании частично недействительным решения налогового органа от 13.04.2006 N 37 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 18.07.2006 (резолютивная часть от 11.07.2006; судья Саксонова А.Н.) заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционную инстанцию решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 1, 15, 16 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон), ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации. По мнению инспекции, учреждение обязано уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки учреждения инспекцией составлен акт от 21.03.2006 N 31/914дсп, вынесено решение от 13.04.2006 N 37 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 92 000 руб. 08 коп. за неуплату земельного налога за 2005 г., доначисления земельного налога в сумме 460 000 руб. 49 коп. и пени в сумме 45 348 руб. 48 коп. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Полагая, что данный ненормативный акт принят незаконно, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его в указанной части недействительным.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования учреждения, исходил из того, что учреждение не является ни собственником, ни землевладельцем земель, на которых расположены муниципальные жилые дома, не имеет правоустанавливающих документов на эти земли, не использует в своих целях ни жилой фонд, ни
земли на которых расположены здания.

Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует материалам дела и требованиям законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 1 Закона использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодными земельными сборами облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов. За земли переданные в аренду взимается арендная плата.

Пункт 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями - лица, владеющие и пользующееся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что учреждение образовано Комитетом по управлению имуществом администрации г. Лысьвы, зарегистрировано постановлением главы администрации от 30.12.1999 N 1340. На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации г. Лысьвы от 10.03.2000 N 35 на баланс заявителя на праве оперативного управления был передан муниципальный жилой фонд.

Муниципальный жилой фонд 31.12.2004 снят с баланса учреждения и передан в муниципальную казну г. Лысьвы, что подтверждается распоряжением главы г. Лысьва от 31.12.2004 N 1927-р и актом приема-передачи зданий от 11.01.2005.

Согласно Уставу главной задачей учреждения является управление жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры, создание условий предоставления качественных и экономически безопасных жилищных и коммунальных услуг населению. Учреждение осуществляет текущую деятельность по содержанию и модернизации инфраструктуры, производит формирование муниципального заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению. Учреждение является бюджетной организацией. Имущество учреждения находится в собственности муниципального образования и принадлежит ему на праве оперативного управления.

В связи с этим учреждение не является фактическим пользователем, собственником или арендатором ни
объектов жилого фонда, в частности приватизированного гражданами, ни земельных участков, не использует их в своих целях и, следовательно, не является плательщиком земельного налога в отношении указанных участков.

Доводам инспекции, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки установленных арбитражным судом фактов в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение суда первой инстанции от 18.07.2006 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-9716/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий

ДУБРОВСКИЙ В.И.

Судьи

ГУСЕВ О.Г.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.