Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 01.11.2006 N Ф09-9852/06-С7 по делу N А71-2697/06 Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2006 г. Дело N Ф09-9852/06-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Анненковой Г.В., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Кизнерская сельская компания“ (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 24.05.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.07.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-2697/06.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской
Республике (далее - инспекция) от 27.03.2006 N 25 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 24.05.2006 (судья Глухов Л.Ю.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.07.2006 (судьи Шарова Л.П., Сидоренко О.А., Ухина Л.А.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, сотрудниками инспекции 15.03.2006 проведена проверка по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, в ходе которой в принадлежащем обществу маршрутном такси “ГАЗ-322132“, государственный регистрационный номер АА127/18, при приеме платы за проезд трех пассажиров на сумму 15 руб. установлен факт неприменения водителем-кассиром Карповым А.Н. контрольно-кассовой техники, не выданы бланки строгой отчетности на сумму 10 руб. за проезд двух пассажиров.

По результатам проверки составлены акт от 15.03.2006 N 30 и протокол об административном правонарушении от 20.03.2006 N 25, на основании которых инспекцией вынесено постановление от 27.03.2006 N 25 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Считая оспариваемое постановление инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт совершения обществом
вменяемого ему административного правонарушения.

Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Неисполнение данного требования влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт невыдачи двум пассажирам бланков строгой отчетности (билетов) установлен судами и подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств.

При указанных обстоятельствах вывод судов об обоснованности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным. Также судами правомерно указано, что при производстве по делу об административном правонарушении, инспекцией не нарушены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия указанных выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 24.05.2006 и постановление суда апелляционной
инстанции от 24.07.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-2697/06 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Кизнерская сельская компания“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ПЕРВУХИН В.М.