Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 28.06.2006 N Ф09-5531/06-С7 по делу N А34-9403/05 Налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. Дело N Ф09-5531/06-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Гусева О.Г., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 28.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 27.04.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-9403/05.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Минина В.А. (доверенность от 21.04.2006 N 05-12-8338), Клыгина Т.А. (доверенность от 10.04.2006 N 05-12-7071); общества с ограниченной ответственностью “Зауральские напитки“ (далее - общество) - Филиппов А.А. (доверенность от 19.12.2005 N 49/1).

Представители
Федерального государственного учреждения “Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды“ Министерства природных ресурсов России по Курганской области, участвующего в деле в качестве 3-его лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 25.10.2005 N 3951, 3954, 3955, 3956, 3957, 3958, от 01.11.2005 N 4135, 4137 о привлечении к налоговой ответственности и об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 28.02.2006 (судья Гусева О.П.) заявленные требования общества удовлетворены. Признаны недействительными решения инспекции от 25.10.2005 N 3951, 3954, 3955, 3956, 3957, 3958, от 01.11.2005 N 4135, 4137 о привлечении к налоговой ответственности и об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.04.2006 (судьи Дерябина Т.М., Аленькин В.И., Колташева Т.П.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральной арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций п. 2 ст. 339, п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых за январь - август 2005 г. составлены докладные записки от 18.10.2005 и 28.10.2005 и приняты решения от 25.10.2005 N 3951, 3954, 3955, 3956, 3957, 3958, от 01.11.2005 N 4135, 4137 о привлечении к налоговой ответственности
и об отказе в привлечении к налоговой ответственности, по которым обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, соответствующие суммы пеней и штрафов.

Основанием для принятия указанных решений послужили выводы инспекции о необоснованном применении обществом налоговой ставки 0 процентов в части налогообложения нормативных потерь при добыче минеральной воды.

Считая принятые решения инспекции незаконными, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительными оспариваемые решения инспекции, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия оснований у инспекции для доначисления обществу налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих пеней и привлечения к налоговой ответственности.

Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Согласно пункту 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. В целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативных потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 “Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения“ урегулирован порядок утверждения нормативов потерь твердых полезных ископаемых и определены органы, утверждающие нормативы потерь при добыче твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья.

Разработка месторождений минеральных вод производится в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“. При разработке месторождений минеральных подземных вод разрабатываются технологические схемы разработки месторождений, устанавливаются методы, объемы добычи и
их использование, и нормативы потерь, которые утверждаются Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

Неизбежность потерь при разработке месторождений минеральных вод и обязательность утверждения нормативов органом Госгортехнадзора России, предусмотрены Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 72 “Об утверждении Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей“, Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 06.06.2003 N 71 “Об утверждении “Правил охраны недр“.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет добычу минеральной воды из скважины 1-ПР Курганского месторождения минеральных вод в период с 01.01.2005 по 01.09.2005 на основании временной технологической схемы, согласованной с Южно-Уральской инспекцией по охране недр Госгортехнадзора Челябинской области, технологической схемы, согласованной с межрегиональным отделом по надзору и охране недр, плана развития горных работ на 2005 г., утвержденного начальником Южно-Уральского отдела по надзору за охраной недр и горному надзору и данными документами обществу были определены нормативы потерь при добыче минеральной воды.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что обществом правомерно применена налоговая ставка 0 процентов в части налогообложения нормативных потерь при добыче минеральной воды, является законным и обоснованным.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, по существу направлены на фактическую переоценку исследованных в судах первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, которым дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства, правовая оценка, оснований для непринятия этой оценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 28.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 27.04.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-9403/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану - без удовлетворения.

Председательствующий

ГУСЕВ О.Г.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.