Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.06.2006 N Ф09-4728/06-С7 по делу N А47-13609/05 Так как материалами дела подтверждается, что уведомление о снятии используемой контрольно-кассовой техники с учета предпринимателю не направлялось, судом правильно определено, что отсутствует состав вменяемого предпринимателю правонарушения, а следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2006 г. Дело N Ф09-4728/06-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Анненковой Г.В., Гусева О.Г. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 15.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-13609/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Предприниматель Ф.И.О. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и
отмене постановления инспекции от 26.09.2005 N 527 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда первой инстанции от 15.11.2005 (судья Жарова Л.А.) заявление удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.02.2006 (судьи Дмитриенко Т.А., Савинова М.А., Галиаскарова З.И.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 08.09.2005 проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон о применении ККТ) в принадлежащем предпринимателю магазине “Сова“, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 38. В ходе проверки установлено осуществление денежных расчетов с применением контрольно-кассовой машины АМС-100Ф, заводской номер 29723077, 1997 года выпуска, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, (далее - Государственный реестр).

Данное обстоятельство явилось основанием для принятия налоговым органом постановления от 26.09.2005 N 527 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Считая, что штраф наложен незаконно, предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из малозначительности совершенного правонарушения.

Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал на недоказанность состава вменяемого правонарушения в действиях предпринимателя.

Данный вывод
суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет привлечение к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе, использование контрольно-кассовых машин, не включенных в Государственный реестр. Включение контрольно-кассовых машин в Государственный реестр является обязательным условием допуска к их применению.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о применении ККТ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Согласно п. 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели ККТ, указанного в Государственном реестре, налоговые органы снимают с учета ККТ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в установленном порядке уведомление о снятии используемой ККТ с учета предпринимателю не направлялось. Доказательств обратного налоговым органом в нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

При таких обстоятельствах судом правильно определено, что отсутствует состав вменяемого предпринимателю правонарушения, а следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.

Довод инспекции о том, что предприниматель был
извещен о снятии ККТ с учета, исследовался судом апелляционной инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда у кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 15.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-13609/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ДУБРОВСКИЙ В.И.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ГУСЕВ О.Г.