Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 24.04.2006 N Ф09-3024/06-С1 по делу N А71-1042/05 Продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет привлечение к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2006 г. Дело N Ф09-3024/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Кротовой Г.В., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2005 по делу N А71-1042/05.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью “Ижевская Фруктовая компания“ (далее - общество) - Панфилов Д.Р. (доверенность от 01.04.2006 б/н).

Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики
с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 27.07.2005 N 179 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Решением суда первой инстанции от 29.12.2005 (судья Глухов Л.Ю.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 15.07.2005 инспекцией в ходе проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон) в оптовом складе фруктов, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, д. 22, и принадлежащему обществу, установлен факт продажи кассиром Калищук Е.Г. ящика апельсинов на сумму 380 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

По результатам проверки инспекцией составлены акт от 15.07.2005 N 226, протокол об административном правонарушении от 15.07.2005 N 161 и вынесено постановление от 27.07.2005 N 179 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о недоказанности инспекцией в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса.

Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и
действующему законодательству.

В силу п. 1 ст. 2 Закона включенная в Государственный реестр ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях оказания услуг.

В соответствии со ст. 5 Закона организации, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Согласно ст. 14.5 Кодекса, продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет привлечение к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проверочная закупка производилась инспекцией в день, когда деятельность общества была приостановлена, на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие намерения покупателя приобрести товар и фактический отпуск товара, что свидетельствует о том, что фактически продажа товара обществом не осуществлялась.

Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Ижевска от 02.11.2005, принятого по делу о признании незаконным постановления инспекции о привлечении директора Сергеевой О.Ю. к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса, установлен факт отсутствия состава правонарушения, что в соответствие ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение для разрешения данного спора.

При рассмотрении спора судом первой инстанции в силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана оценка фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, сделан обоснованный вывод о недоказанности состава вменяемого правонарушения и отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной
жалобе, направлены на фактическую переоценку обстоятельств дела, для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований не имеется.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2005 по делу N А71-1042/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска - без удовлетворения.

Председательствующий

МЕНЬШИКОВА Н.Л.

Судьи

КРОТОВА Г.В.

ПОРОТНИКОВА Е.А.