Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 27.03.2006 N Ф09-1937/06-С1 по делу N А07-53753/05 Правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2006 г. Дело N Ф09-1937/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Василенко С.Н., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.12.2005 (резолютивная часть от 21.12.2005) по делу N А07-53753/05.

Представители сторон, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Администрация муниципального образования Кадыровский сельсовет Илишевского района Республики Башкортостан (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к
инспекции, при участии 3-го лица - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Илишевском районе Республики Башкортостан (далее - управление), о признании незаконным отказа инспекции в возврате ошибочно перечисленной суммы 59503 руб. 45 коп. и об обязании инспекции зачесть данную сумму на другой код бюджетной классификации (с учетом уточнения требований л. д. 29).

Решением суда первой инстанции от 26.12.2005 (резолютивная часть от 21.12.2005; судья Безденежных Л.В.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на отсутствие полномочий на осуществление возврата спорной суммы.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Администрация обратилась в инспекцию с заявлением от 27.06.2005 N 14 о зачислении уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, перечисленных по ошибочному коду бюджетной классификации (далее - КБК), в сумме 59503 руб. 45 коп. (с учетом уточнения требований).

Инспекция отказала Администрации в зачете спорной суммы, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для зачета данной суммы, а также полномочий на принятие решения о зачете денежных средств, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации на неверный КБК.

Полагая, что отказ инспекции в зачислении ошибочно уплаченных страховых взносов на надлежащий КБК противоречит действующему законодательству и нарушает его права, Администрация обратилась в суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого бездействия инспекции действующему законодательству и нарушении прав и законных интересов Администрации.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.

Согласно
ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон), правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона к компетенции налоговых органов относится осуществление контроля за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Поскольку данный Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения гл. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).

В силу п. 7, 9 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. В п. 13 ст. 78 Кодекса установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что Администрация при уплате взносов на обязательное пенсионное страхование ошибочно перечислила денежные средства на неверный КБК.

Таким образом, требования Администрации по зачету и обязании инспекции перезачислить спорные денежные средства с КБК 182 1 02 02020 06 1000 160 на КБК 182 1 02 02010 06 1000 160, согласно
ст. 78 Кодекса, правомерны.

Доводы инспекции, содержащиеся в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.12.2005 по делу N А07-53753/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий

КРОТОВА Г.В.

Судьи

ВАСИЛЕНКО С.Н.

ЛИМОНОВ И.В.