Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 22.03.2006 N Ф09-1749/06-С1 по делу N А34-7713/05 Уплата сумм авансовых платежей и минимального налога по различным кодам бюджетной классификации не влияет на порядок зачисления денежных средств на счета органов Федерального казначейства и поступления их в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2006 г. Дело N Ф09-1749/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Кротовой Г.В., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане (далее - управление) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Курганской области от 14.12.2005 (резолютивная часть от 12.12.2005) по делу N А34-7713/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Управление обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель) 620 руб.
35 коп. (с учетом уточнения требований).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: дата объявления резолютивной части решения позже даты изготовления решения.

Решением суда первой инстанции от 14.11.2005 (резолютивная часть от 12.12.2005; судья Плотников В.Е.) в удовлетворении заявления отказано.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, предприниматель является плательщиком страховых взносов в виде фиксированного платежа. Управлением в адрес страхователя направлено требование от 21.09.2005 N 26075 об уплате страховых взносов и пеней в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отсутствие платежей по данному требованию послужило поводом для взыскания сумм задолженности в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований по взысканию пеней, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об истечении установленных ст. 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроков взыскания задолженности на момент обращения с заявлением в суд.

Однако судом не учтено следующее.

Из материалов дела следует и управлением не оспаривается, что предприниматель оплатил полностью суммы недоимки по страховым взносам и пени (квитанции л. д. 27 - 30).

Вместе с тем, в кассационной жалобе управление сообщает о том, что при уплате пени предприниматель указал неверный код бюджетной классификации, в результате чего пени были зачислены как фиксированные платежи по страховым взносам. Управление просит взыскать пени, поскольку самостоятельно без заявления предпринимателя не может произвести зачет либо возврат спорных денежных сумм.

Данный довод судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям: в соответствии
со ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) “О бюджетной классификации Российской Федерации“ классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы бюджетных уровней. При этом денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного органа (ч. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Уплата сумм авансовых платежей и минимального налога по различным кодам бюджетной классификации не влияет на порядок зачисления денежных средств на счета органов Федерального казначейства и поступления их в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Принимая во внимание, что допущенная предпринимателем ошибка не повлекла неуплату пени в Пенсионный фонд Российской Федерации и денежные средства, перечисленные предпринимателем, зачислены в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что правовых оснований для повторного взыскания суммы пени не имеется.

Таким образом, неправильные выводы суда первой инстанции не повлекли принятие неверного решения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения требований кассационной жалобы нет.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Курганской области от 14.12.2005 по делу N А34-7713/05 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане
- без удовлетворения.

Председательствующий

ВАСИЛЕНКО С.Н.

Судьи

КРОТОВА Г.В.

ЛИМОНОВ И.В.