Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 21.03.2006 N Ф09-1699/06-С1 по делу N А47-8450/05 Удовлетворяя заявленные требования о взыскании процентов за несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного налога, суд исходил из правомерности требований общества, поскольку наличие переплаты по данному налогу и отсутствие задолженности по тому же бюджету, препятствующей возврату, подтверждены материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2006 г. Дело N Ф09-1699/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Лимонова И.В., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 19.12.2005 (резолютивная часть от 14.12.2005) по делу N А47-8450/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ в лице филиала “Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги“ (далее - общество) обратилось в
Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с инспекции процентов в сумме 743 руб. 66 коп. за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога.

Решением суда первой инстанции от 19.12.2005 (резолютивная часть от 14.12.2005; судья Малышева И.А.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением от 10.11.2004 N 343/з НОД-2 о возврате излишне уплаченного платежным поручением от 31.07.2002 N 2350 налога по целевым сборам с граждан и организаций на содержание милиции и благоустройство территорий в сумме 12871 руб. на расчетный счет N 40702810416246113002.

Налоговым органом 21.12.2004 вынесено заключение N 511, согласно которому указанная сумма налога признана подлежащей возврату на расчетный счет N 40702810616046113002.

Поскольку на расчетный счет, указанный заявителем, данная сумма не поступила, общество 04.03.2005 направило в инспекцию претензию N 04 с просьбой произвести возврат данного налога и процентов, за его несвоевременный возврат на расчетный счет, указав новые банковские реквизиты.

Фактически возврат налога без процентов был произведен инспекцией 27.05.2005 платежным поручением N 816.

В связи с этим, общество, исчислив сумму процентов с даты истечения месячного срока исполнения первоначального заявления о возврате налога до момента их фактического возврата, обратилось в арбитражный суд за их взысканием.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности требований общества, поскольку наличие переплаты
по данному налогу и отсутствие задолженности по тому же бюджету, препятствующей возврату, подтверждены материалами дела.

Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 21, подп. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных налогов в порядке, предусмотренном Кодексом.

В силу п. 9 ст. 78 указанного Кодекса возврат суммы излишне уплаченной налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено наличие переплаты у общества по данному налогу, а также факта его несвоевременного возврата налоговым органом.

При этом надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности произвести возврат сумм налога, инспекцией не представлено.

То обстоятельство, что, согласно заключению инспекции от 21.12.2004 N 511, подлежащая возврату сумма налога была перечислена на расчетный счет общества, судом первой инстанции обоснованно отклонено, поскольку указанный в заключении расчетный счет, на который и переводилась сумма налога, не соответствует расчетному счету, указанному обществом для его возврата.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно обязал инспекцию возместить обществу из бюджета проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога по целевым сборам с граждан и организаций на содержание милиции и благоустройство территорий в сумме 743 руб. 66 коп.

Доводам заявителя жалобы судом первой инстанции дана
надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 19.12.2005 (резолютивная часть от 14.12.2005) по делу N А47-8450/05 оставить без изменения кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КРОТОВА Г.В.

Судьи

ЛИМОНОВ И.В.

ПОРОТНИКОВА Е.А.