Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 25.01.2006 N Ф09-4564/05-С4 по делу N А34-4221/05 Удовлетворяя заявление о признании решения налогового органа незаконным, арбитражный суд исходил из того, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, при подаче заявления, обществом нарушены не были.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2006 г. Дело N Ф09-4564/05-С4“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Мальцевой Т.С., судей Кондратьевой Л.И., Черкезова Е.О. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 25.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4221/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Магнум-М“ (далее - общество) к инспекции о признании ненормативного акта недействительным.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Суворова Т.Г. (доверенность от 10.01.2006 N 05-12-14).

Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени
и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 01.06.2005 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Решением суда первой инстанции от 25.08.2005 (судья Плотников В.Е.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.10.2005 (судьи Мосина Т.А., Немков Г.П., Семенова Е.В.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31.05.2005 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением состава участников общества.

Решением инспекции от 01.06.2005 обществу отказано в государственной регистрации на основании подп. “а“ п. 1 ст. 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ в связи с непредставлением, определенных п. 1 ст. 18 названного Закона, необходимых для государственной регистрации документов, а именно нотариально заверенной руководителем общества формы заявления N Р14001.

Общество считает, что данным решением нарушены его права в осуществлении им предпринимательской деятельности, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с требованием о признании указанного решения незаконным.

Удовлетворяя заявление о признании решения инспекции незаконным, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации изменений,
вносимых в учредительные документы юридического лица, определенные в п. 1 ст. 18 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, при подаче заявления обществом нарушены не были. Кроме того, суд указал на неправомерность требований инспекции о необходимости представления заявления по форме N Р14001.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Из материалов дела усматривается, что 31.05.2005 общество обратилось в инспекцию с заявлением по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в устав юридического лица.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 “Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц“, на налоговые органы с 01.07.2002 возложены функции государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с подп. “д“ п. 1 ст. 5 названного Закона в ЕГРЮЛ содержатся сведения, в частности, об учредителях (участниках) юридического лица.

Как следует из п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган наряду с другими документами представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены формы документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц. Согласно указанному Постановлению, по форме N Р13001 подается заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме N Р14001 подается заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные
документы.

Довод инспекции о том, что общество должно было представить заявление по форме N Р14001 со ссылкой на п. 2 ст. 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ ошибочен, поскольку указанная правовая норма содержит перечень документов, представляемых для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, тогда как общество обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение инспекции от 01.06.2005 “Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления, определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“, необходимых для государственной регистрации документов“ является недействительным, и возложил на инспекцию обязанность устранить нарушения прав заявителя путем государственной регистрации изменений в сведениях.

На основании изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 25.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4221/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.

Председательствующий

МАЛЬЦЕВА Т.С.

Судьи

КОНДРАТЬЕВА Л.И.

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.