Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф09-6106/05-С7 по делу N А47-12266/05 Индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее пятидесяти процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2006 г. Дело N Ф09-6106/05-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Глазыриной Т.Ю., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 30.09.2005 по делу N А47-12266/05 по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель) к инспекции о признании незаконным и отмене постановления.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением
об оспаривании постановления инспекции от 08.08.2005 N 34 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 4000 руб.

Решением суда первой инстанции от 30.09.2005 (судья Книгина Л.Н.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена проверка соблюдения положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в отделе “Канцтовары“, принадлежащем предпринимателю, расположенном в торговом центре “Универмаг“ по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, в ходе которой выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при реализации одной авторучки по цене 9 руб., о чем составлены акт проверки правильности выдачи чека контрольно-кассовой техники от 09.06.2005 б/н, акт проверки от 09.06.2005 N 010001, акт проверки наличных денежных средств кассы от 09.06.2005 б/н, протокол об административном правонарушении от 06.07.2005 N 39. На основании материалов проверки инспекцией вынесено постановление от 08.08.2005 N 34 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.

Полагая, что штраф наложен незаконно, предприниматель обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности инспекцией факта совершения предпринимателем
вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для привлечения его к административной ответственности.

Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.

В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 14.5 Кодекса, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено соблюдение предпринимателем всех указанных условий, подтверждающих отсутствие у него обязанности применения
ККМ в принадлежащем ему торговом отделе при осуществлении денежных расчетов с населением.

Доводам инспекции, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки установленных судом фактов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 30.09.2005 по делу N А47-12266/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ТОКМАКОВА А.Н.

Судьи

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

ПЕРВУХИН В.М.