Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.10.2006 N Ф08-4910/2006-2007А по делу N А61-2383/2005-14 Федеральным законом “Об исполнительном производстве“ предусмотрено, что в случае присуждения взыскателю предметов, указанных в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает эти предметы у должника и передает их взыскателю, составляя акт передачи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 24 октября 2006 года Дело N Ф08-4910/2006-2007А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от взыскателя - общества с ограниченной ответственностью “Фаюр-Союз“, от должника - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия - Алания, в отсутствие Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия - Алания, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Фаюр-Союз“ на определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.06.2006 по делу N А61-2383/2005-14, установил следующее.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия -
Алания (далее - служба судебных приставов) обратилось в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N 2790-01-06 в связи с отказом взыскателя - ООО “Фаюр-Союз“ (далее - общество) - от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю.

Определением от 28.06.2006 суд прекратил исполнительное производство N 2790-01-06, возбужденное на основании исполнительного листа Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 10.03.2006 по делу N А61-2383/2005-14. Судебный акт мотивирован тем, что определением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.2006 даны разъяснения по вопросу дальнейшего исполнения постановления от 01.02.2006. Ввиду того, что к правоотношениям по выдаче федеральных специальных марок общества согласно заявке от 03.10.2005 применялись положения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, служба судебных приставов правомерно предложила обществу федеральные специальные марки, введенные названным Постановлением. Актом от 15.06.2006 зафиксирован факт отказа от изъятых и предложенных представителю общества федеральных марок. Служба судебных приставов правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе общество просит определение отменить, а исполнительное производство от 17.03.2006 N 2790-01-06 - возобновить. По мнению заявителя, служба судебных приставов предложила получить обществу федеральные специальные марки образца Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 без носителя информации (запрещенные к выдаче и использованию в производстве Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785), тогда как из определения Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.2006 следует, что УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания обязано выдать федеральные специальные марки с носителями информации, подтверждающими
фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.

В отзыве на кассационную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия - Алания (далее - управление) просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на отказ общества от получения федеральных специальных марок, что подтверждается актом от 15.06.2006.

Служба судебных приставов отзыв на кассационную жалобу не представила.

В судебном заседании представители управления и общества повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее. Кроме того, представитель управления пояснил, что у общества в мае 2006 года закончился срок действия лицензий на осуществление производства, хранения, поставки произведенных этилового спирта и спиртных напитков. Представитель общества данный факт подтвердил и указал, что новые лицензии выданы обществу в сентябре 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей управления и общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.02.2006 отменено решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 17.11.2005 по делу N А61-2383/2005-14. Суд признал незаконным бездействие УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания, выразившееся в невыдаче федеральных акцизных марок на алкогольную продукцию общества, и обязал УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания выдать обществу акцизные марки на алкогольную продукцию в количестве 5460 тыс. штук согласно заявке от 03.10.2005.

На основании постановления кассационной инстанции судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство от 17.03.2006 N 2790-01-06.

Определением от 29.03.2006 суда кассационной инстанции исправлена ошибка, допущенная в резолютивной части постановления, объявленной сторонам в судебном заседании суда кассационной инстанции 01.02.2006,
мотивировочной и резолютивной частях полного текста постановления, в наименовании марок. Суд указал вместо слов “федеральные акцизные марки“ читать соответственно “федеральные специальные марки“.

Служба судебных приставов обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с заявлением о разъяснении судебного акта и просила разъяснить, какие федеральные специальные марки подлежат изъятию у УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания и передаче обществу: старого образца в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 с носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции, или нового образца в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785.

Определением от 29.03.2006 Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа разъяснил, что к правоотношениям, возникшим по делу N А61-2383/2005-14 Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания по заявлению общества о признании незаконным бездействия УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания, выразившегося в невыдаче федеральных специальных марок, и обязании выдать федеральные специальные марки в количестве 5460 тыс. штук согласно заявке от 03.10.2005, применяются положения законодательства, действовавшего на момент подачи заявки.

В соответствии с определением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.2006 судебный пристав-исполнитель постановлением от 11.04.2006 заменил в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 17.03.2006 N 2790-01-06 и в постановлении о взыскании исполнительского сбора от 27.03.2006 по исполнительному производству N 2790-01-06 слова “федеральные акцизные марки“ на слова “федеральные специальные марки“.

На основании исполнительного листа N 017341 служба судебных приставов изъяла по акту от 15.06.2006 федеральные специальные марки на алкогольную продукцию в количестве 5460 тыс. штук, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, и предложила их представителю общества.

Поскольку представитель
общества отказался от получения федеральных специальных марок, судебный пристав-исполнитель составил акт от 15.06.2006, в котором зафиксирован факт отказа от изъятых специальных марок, специальные марки возвращены УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания.

Отказ от получения специальных марок послужил основанием обращения службы судебных приставов в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства от 17.03.2006 N 2790-01-06.

Необоснованны доводы общества о незаконности действий службы судебных приставов по выдаче специальных марок.

Согласно статье 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Статьей 56 Федерального закона “Об исполнительном производстве“ предусмотрено, что в случае присуждения взыскателю предметов, указанных в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает эти предметы у должника и передает их взыскателю, составляя акт передачи. В случае отказа взыскателя от указанных предметов они возвращаются должнику, а исполнительное производство прекращается. Аналогичные положения содержатся в пункте 7 статьи 23 Закона.

Анализируя материалы исполнительного производства N 2790-01-06, а также разъяснения Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенные в определении от 29.03.2006, суд пришел к правомерному выводу о наличии оснований к прекращению исполнительного производства N 2790-01-06.

ФСН России в письме от 30 января 2006 г. N ШТ-6-07/96@, которым утвержден “Временный регламент выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, территориальными налоговыми органами“, указало на то, что выдача федеральных специальных марок производится исключительно организациям - производителям алкогольной продукции, которые привели свою деятельность в соответствие с пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от
22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и оборудованы техническими средствами для нанесения сведений на федеральные специальные марки и передачи информации о маркируемой алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему. Письмом от 01.03.2006 N 19-06/73/01156 УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания указало, что общество не соответствует требованиям названного регламента.

Кроме того, положения пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“ распространяли свое действие до 01.07.2006 и на момент изъятия марок у управления у общества отсутствовала лицензия на осуществление производства, хранения и поставки произведенных спиртных напитков и этилового спирта.

При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения суда.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.06.2006 по делу N А61-2383/2005-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.