Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.10.2006 N Ф08-4792/2006 по делу N А32-5434/2006-54/20 Вывод суда о наличии у администрации обязанности принять спорные объекты является правильным. Невыполнение предприятием обязательств в части поддержания объектов в исправном техническом состоянии не является основанием для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность. Передача и принятие не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде проведения капитального ремонта объектов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 октября 2006 года Дело N Ф08-4792/2006“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - федерального государственного унитарного предприятия “Гривенский осетровый рыбоводный завод“, представителя от заинтересованного лица - администрации Калининского района, рассмотрев кассационную жалобу администрации Калининского района на решение от 24.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 23.06.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5434/2006-54/20, установил следующее.
ФГУП “Гривенский осетровый рыбоводный завод“ (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Калининского района (далее - администрация) в виде непринятия в муниципальную собственность трех 16-квартирных домов, расположенных по адресу: ст. Гривенская, ул. Заводская, 20-А, 20-Б, 20-В, и объектов коммунально-бытового назначения: здания котельной, инв. N 424, канализационной станции, инв. N 35, очистных сооружений, инв. N 21, об обязании администрации в сроки, обусловленные судом, принять в муниципальную собственность названное имущество.
Решением от 24.04.2006, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2006, заявление удовлетворено в части объектов коммунально-бытового назначения, поскольку согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 152 передаче в муниципальную собственность подлежало только это имущество. В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, обязанность передачи не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде производства капитального ремонта жилого фонда и разработки правоустанавливающих документов в случае их отсутствия.
В кассационной жалобе администрация просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить ввиду следующего:
- объекты переданы в неудовлетворительном техническом состоянии, дальнейшей эксплуатации не подлежат, что подтверждается актами их технического обследования;
- отсутствие технической документации объектов делает невозможным их целевое использование.
Отзыв на кассационную жалобу не предоставлен.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 152-р принято согласованное с предприятием предложение Калининского районного Совета депутатов и Минимущества России о безвозмездной передаче в муниципальную собственность Калининского района Краснодарского края относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении заявителя объектов коммунально-бытового назначения согласно приложению. Минимуществу России совместно с Минсельхозом России и администрацией предписано обеспечить в установленном порядке передачу предприятием имущества в муниципальную собственность.
На основании приложения к Распоряжению передаче подлежали только объекты коммунально-бытового назначения, передача 16-квартирных домов не предусмотрена.
В письме от 12.12.2005 N 1700 администрация сообщила заводу, что в целях рассмотрения вопроса о передаче в муниципальную собственность спорных объектов предприятию необходимо в срок до 15.12.2005 представить техническую документацию.
19 января 2005 г. комиссия межмуниципального образования Калининский район составила акт технического обследования имущества, в соответствии с которым передача должна быть осуществлена при условии выполнения предприятием ремонтно-восстановительных работ в объеме, указанном в акте.
Согласно акту от 18.04.2005 администрация приняла два объекта из перечисленных в приложении к Распоряжению Правительства от 06.02.2004 N 152-р. Предприятие передало администрации всю имеющуюся у него техническую документацию.
В силу пункта 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утвержденной Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Вывод судебных инстанций о наличии у администрации обязанности принять спорные объекты является правильным. Невыполнение предприятием обязательств в части поддержания объектов коммунально-бытового назначения в исправном техническом состоянии не является основанием для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность. Передача и принятие не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде проведения капитального ремонта объектов. Оформление технической документации согласно Постановлению Правительства от 07.03.95 N 235 производится сторонами совместно. Предприятие обращалось к администрации, указывая на подготовку технической документации (письмо от 03.12.2004 N 119), однако администрация не предприняла встречных действий, необходимых для принятия объектов в муниципальную собственность.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 23.06.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5434/2006-54/20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.