Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.10.2006 N Ф08-3697/2006-1591А по делу N А32-20832/2005-19/352 Суд правомерно произвел перерасчет штрафа, поскольку повторность совершения налогового правонарушения, выразившаяся в непостановке на учет объектов игорного бизнеса, материалами дела не подтверждена.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 9 октября 2006 года Дело N Ф08-3697/2006-1591А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края и заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью “Супер Игра“, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-20832/2005-19/352, установил следующее.

ИФНС России по г. Анапе Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО “Супер Игра“ (далее -
общество) о взыскании с общества штрафа в сумме 978750 рублей.

Решением от 03.04.2006 взыскано с общества в доход бюджета 371250 рублей, в остальной части заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество своевременно исполнило обязанность, предусмотренную пунктами 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, по регистрации в налоговой инспекции объектов игорного бизнеса, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности решением от 27.05.2005 N 12-01/9401.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 03.04.2006 в части отказа в удовлетворении требований налоговой инспекции, по делу принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в налоговую инспекцию поступило заявление о регистрации 21 игрового автомата, расположенного по адресу г. Анапа, ул. Ивана Голубца, 105, 16.05.2006, а лицензия была представлена 23.05.2005. Кроме того, общество своевременно не исполнило обязанность, предусмотренную пунктами 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, по регистрации в налоговой инспекции объектов игорного бизнеса.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив доводы кассационной жалобы и материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела осмотр игровых залов общества, расположенных по адресам: г. Анапа, ул. Ивана Голубца, 105 и г. Анапа, ул. Набережная, 3.

Результаты осмотра залов зафиксированы протоколами осмотра от 20.05.2005 N 140 000429 и от 17.05.2005 N 139 000414.

В ходе проведения камеральных проверок по вопросу своевременности регистрации в налоговом органе объектов игорного бизнеса налоговая инспекция установила, что общество не исполнило свою обязанность по регистрации в налоговом органе объектов игорного бизнеса
- игровых автоматов.

По результатам проверки вынесены решения от 27.05.2005 N 12-01/9401, 31.05.2005 N 12-01/9483, которыми начислен штраф в общей сумме 978750 рублей.

Налоговая инспекция выставила требования от 03.06.2005 N 2242, N 2241 об уплате налоговых санкций.

Налоговая инспекция обжалует решение суда в части отказа во взыскании штрафных санкций по решению камеральной проверки от 27.05.2005 N 12-01/9401 в размере 236250 рублей и в части уменьшения штрафных санкций в два раза, взыскиваемых по решению от 31.05.2005 N 12-01/9483.

По мнению налоговой инспекции, общество своевременно не исполнило обязанность, предусмотренную пунктами 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, по регистрации в налоговой инспекции объектов игорного бизнеса, расположенных по адресу: г. Анапа, ул. Ивана Голубца, 105.

При рассмотрении дела суд правомерно исходил из следующего.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение налогоплательщиком вышеуказанных требований влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Если налогоплательщиком требования нарушены более одного раза, то штраф взыскивается в шестикратном размере ставки налога, установленной
для соответствующего объекта налогообложения.

Общество 16.05.2005 представило в налоговую инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором заявило 21 игровой автомат, установленных по адресу: г. Анапа, ул. Ивана Голубца, 105.

Протоколом осмотра от 20.05.2005 выявлена установка 21 игрового автомата.

Следовательно, суд правомерно указал, что общество своевременно исполнило обязанность, предусмотренную пунктами 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, по регистрации в налоговой инспекции объектов игорного бизнеса, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности решением от 27.05.2005 N 12-01/9401. Представление лицензии в налоговую инспекцию 23.05.2005 после проведения осмотра помещения не является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса. Кроме того, в протоколе осмотра от 20.05.2005 указано, что в ходе осмотра предъявлена ксерокопия лицензии N 011437, выданной Госкомспортом России сроком с 21.02.2005 по 21.02.2008.

Суд правомерно произвел перерасчет штрафа по решению от 31.05.2005 N 12-01/9483, применив абзац 1 пункта 7 статьи 366 Кодекса, поскольку повторность совершения налогового правонарушения, выразившаяся в непостановке на учет объектов игорного бизнеса, материалами дела не подтверждена.

Основания для отмены или изменения решения от 03.04.2006 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-20832/2005-19/352 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.